Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Найти ближайший корпус RU EN

Декан историко-филологического факультета УлГПУ Андрей Скворцов побывал в Японии, где прочитал лекцию и ознакомился с системой образования Страны восходящего солнца

Декан историко-филологического факультета УлГПУ Андрей Скворцов побывал в Японии, где прочитал лекцию и ознакомился с системой образования Страны восходящего солнца
Декан историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, председатель Педагогической палаты Ульяновской области Андрей Скворцов  по приглашению японской стороны побывал в Стране восходящего солнца и ознакомился с системой образования школ и вузов Японии.

Декан историко-филологического факультета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, председатель Педагогической палаты Ульяновской области Андрей Скворцов  по приглашению японской стороны побывал в Стране восходящего солнца и ознакомился с системой образования школ и вузов Японии.

         Уже больше десяти лет УлГПУ сотрудничает с  университетом Цукуба, расположенном в 60 километрах от Токио.   Японцы уже дважды были гостями Ульяновского педагогического университета:    в 2010 году и в сентябре этого года.          Побывав в ноябре этого года с ответным визитом в Японии, Андрей Скворцов выступил с лекцией перед учеными  японских вузов, которые занимаются изучением российского образования.    

         - Японцам было интересно, как советская система образования за последние 25 лет трансформировалась в условиях рыночной экономики, какие  ценности советской школы она восприняла, и что нового появилось в последнее время, - рассказал А.А. Скворцов. – В свою очередь, они с удовольствием показали мне как организовано обучение и быт студентов университета Цукуба.

         Это учебное заведение входит в ТОП-10 японских и ТОП-150 мировых вузов.           Декан отметил, что университетское образование в Японии строится примерно как и российское. Но есть принципиальные отличия в    организации исследовательской работы магистрантов. Для каждого из них в вузе выделяется собственный офис, своего рода лаборатория, ведь магистерская диссертация должна стать результатом серьезных исследований. Оборудован такой офис по последнему слову техники: начиная от полок для книг до разной оргтехники.  

         Побывав в школе, Андрей Скворцов удивился, что  у всех детей под партами висят каски.   Оказалось, что это   велосипедные шлемы, так как все ребята и учителя приезжают на учебу на велосипедах и оставляют их на специальной парковке.  

         Интересно организована и работа учительской. Она напоминает скорее офис крупной корпорации: никаких перегородок между столами, одно пространство. Здесь же сидят директор и два завуча.    Руководство видит, как работают учителя, учителя видят, как работает руководство. 

         В отличие от российских школ, в Японии не разрешено выносить из здания ни один документ. Вся подготовка к следующему дню, в том числе проверка тетрадок, проходит только в стенах учебного заведения. Поэтому педагоги часто работают   до 9-10 вечера. Последним школу покидает завуч.

         В течение учебной недели в школе категорически запрещено проводить какие-либо мероприятия.  Все внеучбные мероприятия со школьниками выпадают на выходные.

         - В Японии существует практика ротации учителей. Педагоги не работают больше пяти лет в одной организации, а директор школы не более трех лет, - продолжает Андрей Александрович. - Не могу сказать, хорошо это или плохо. У нас, наоборот, поощряются привязанность учителя к одной школе и  педагогические династии, работающие в одном учреждении по несколько десятков лет.    

         Эта поездка была очень интересной и плодотворной в плане изучения опыта работы системы образования страны, которая является мировым лидером во многих отраслях экономики и производства.