Международный конкурс «Научная книга» проводился Академией управления МВД России в 2020 году по следующим направлениям: юридические науки; педагогика и психология; экономические науки, менеджмент; информатика, защита информации, модели, системы управления и вычислительная техника. Цель конкурса – популяризация результатов научных исследований, а также развитие творческих связей между авторскими коллективами и научными школами научных и образовательных организаций Российской Федерации и зарубежных стран.
В конкурсе участвовали печатные и электронные научные издания, опубликованные в течение трех лет, включая год проведения: монография; препринт; пролегомены; научно-практическое пособие; научный доклад; научно-практический комментарий.
В направлении «Гражданско-правовые науки» второе место заняла монография «Система средств индивидуализации физических лиц как субъектов гражданского права» заведующего кафедрой права С.В. Лукашевич. Монография С.В. Лукашевич была издана крупнейшим холдингом в мире академической книги, объединяющим восемь российских издательств «Инфра-М» и содержит комплексное научное представление о системе средств индивидуализации субъектов гражданского права – физических лиц. Ознакомиться с книгой можно в электронной библиотеке znanium.com.
В направлении «Педагогика несовершеннолетних» второе место заняла монография «Формирование эмоционального благополучия старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» профессора кафедры дошкольного и начального общего образования М.Ю. Стожаровой и заместителя директора по УВР МБДОУ № 49 города Димитровграда Е.А. Мыскиной, изданная в типографии УлГПУ им. И.Н. Ульянова. В монографии изложен оригинальный подход к проблеме формирования эмоционального благополучия старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. «Эмоциональное благополучие» рассматривается как комплексное образование, характеризующееся устойчиво-положительным, комфортно-эмоциональным состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, отношения со сверстниками, познавательную, эмоционально-волевую сферы. Основным средством формирования эмоционального благополучия при данном подходе является технология ортобиотика (технология самосбережения и внутреннего оптимизма). Авторы впервые предложили данную технологию использовать именно в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Эффективность данной методики подтверждена экспериментально, в монографии представлены результаты экспериментальной работы. Ознакомиться с книгой можно в научной библиотеке УлГПУ.
Коллектив УлГПУ им. И.Н. Ульянова поздравляет призёров и желает им дальнейших успехов!