Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра методики естественно-научного образования и информационных технологий

Кафедра методики естественно-научного образования и информационных технологий УлГПУ организована 30 марта 2015 года.

Заведующий кафедрой:

Сибирев Валерий Вадимович – доцент, кандидат педагогических наук.

 Контактная информация:

адрес: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81 (каб. 47)

тел.: 8 (8422) 32-66-64

e-mail: meno-it-fdo-ulgpu@bk.ru

Кафедра осуществляет повышение квалификации и методическую поддержку учителей биологии, информатики, математики, физики, химии, географии.

 Основные задачи кафедры:

Обеспечение высокого теоретико-методологического и методического уровня, практической направленности, системности и целостности про­цесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Изучение и внедрение в содержание, методику, организацию учебного процесса и самообразование слушателей новейших достижений науки, современных информационных, педагогических технологий.

Основные направления деятельности кафедры     

 Учебная и учебно-методическая работа

Разработка и реализация дополнительных профессиональных об­разовательных программ.

Консультирование педагогических работников в курсовой и межкурсовой период по актуальным научно-методическим и психолого-педагогическим вопросам в сфере применения информационно-коммуникационных технологий в образовании, преподавания школьных предметов: биология, информатика, математика, физика, химия, география.

Рецензирование учебно-методических материалов, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

Построение учебных курсов, освоение и разработка эффективных методов и технологий повышения квалификации в соответствии с индивидуальными и коллективными потребностями слушателей. Ориентация учебных курсов на решение профессиональных проблем, на преодоление противоречий современного образования; построение курсов с учетом стратегии регионального развития, модернизации образования и введения стандартов нового поколения, на основе новейших достижений науки, современных информационных и педагогических технологий.

Участие в аттестации педагогических кадров и аккредитации об­разовательных учреждений.

 Научно-методическая и научно-исследовательская работа

Подготовка к изданию научных публикаций (монографий, учебников, учебных и методических пособий, рекомендаций, статей и др.) на основе изучения и обобщения достижений науки и практики, собственных ори­гинальных разработок.

Проведение прикладных научных исследований по актуальным про­блемам теории и практики образования в соответствии с профилем кафедры.

Участие в научных исследованиях по проблемам и направлениям научно-исследовательской и экспериментальной работы кафедры.

Научное руководство исследовательской и экспериментальной работой учреждений образования и отдельных учителей-исследователей.

Участие в экспертизе и рецензировании научно-методических мате­риалов, научных трудов, диссертаций.

Участие в научных, научно-практических конференциях, семинарах и иных форумах разных уровней.

Организация на базе университета научных, научно-практических кон­ференций, семинаров и иных форумов разных уровней.

Подготовка и защита диссертаций на соискание ученых степеней.

 Программы, предлагаемые кафедрой методики естественнонаучного образования и информационных технологий в 2018 г.

 Кафедра методики естественнонаучного образования и информационных технологий проводит  консультирование по вопросам преподавания математики, химии, биологии, географии, физики, информатики и по организации внеурочной деятельности; по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании; осуществляет руководство научно-методическими проектами.

Сборники научных трудов, изданные кафедрой:

Развитие ИКТ-компетенций в контексте профессиональных стандартов педагога [Текст] : материалы региональной научно-практической конференции (21 октября 2015 года). – Ульяновск : УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 2015. – 61 с.

Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : материалы Межрегиональной научно-практической конференции (29 сентября 2016 года). – Ульяновск : УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – 91 с.

Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : материалы III Всероссийской научно-практической конференции (18 октября 2017 года). – Ульяновск : УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. – 130 с.

Повышение профессиональной компетентности учителей математики в условиях реализации ФГОС, Концепции развития математического образования в РФ, Профессионального стандарта [Текст] : материалы Региональной научно-практической конференции (20 января 2017 года). – Ульяновск : УЛГПУ им. И.Н. Ульянова, 2017. –101 с.

 Состав кафедры:

Сибирев Валерий Вадимович 

Сибирев.jpg

Образование

В 1989 году окончил Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. С 2006 года по 2009 год обучался в очной аспирантуре Ульяновского государственного университета. В 2010 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2015 году присвоено ученое звание доцента по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

 Научная деятельность

Является автором более 50 научных и учебно-методических трудов, из которых 21 работа зарегистрирована в научной электронной библиотеке E-library, 6 ‑ опубликованы в рецензируемых журналах ВАК РФ,  1 – опубликована зарубежом, 1 ‑ монография, 3 учебных пособия.

 Проводит занятия с аспирантами по дисциплине «Компьютерное сопровождение», консультации по математической обработке экспериментальных данных. Научные интересы: распознавание образов, классификация объектов, многомерные статистические методы в управлении процессами, алгоритмы сжатия и шифрования информации, история профессионального образования, информатизация образования.

 Общественная деятельность

С 2010 года по 2012 год – помощник Губернатора Ульяновской области на общественных началах по Ленинскому району муниципального образования г. Ульяновск, с 2012 года является членом Общественного экспертного совета по развитию информационных технологий при Губернаторе Ульяновской области.

Основные научные публикации: 

книги

  • Сибирев, В.В. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя [Текст]: учебное пособие. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 64 с.
  • Сибирев, В.В. Управление формированием информационно-образовательного  пространства образовательной организации [Текст]: учебное пособие. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. –  144с.           
  • Сибирев, В.В. Учителю о работе с интерактивной доской [Текст]: учебное пособие. –Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 60 с.    
  • Сибирев, В.В. Информационные потоки как средство управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении  [Текст]: монография. –Ульяновск : УИПКПРО, 2012. – 140 с.
  • Вариативность проектной деятельности кафедры в системе дополнительного образования. Современное дополнительное образование взрослых: монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой.– М.: ИНФРА-М, 2018. – 203с.Коллектив авторов: Глебова З.В., Данилов С.В., Зарубина В.В.,…, Сибирев В.В.,…

 другие основные публикации

  • Сибирев, В.В. Формирование информационных потоков при внедрении инновации в общеобразовательном учреждении   (статья-перечень ВАК № 2025) [Текст] / В.В. Сибирев,  С.Н. Митин // Человек и образование. – 2009. – № 3. – С. 140-145.
  • Сибирев, В.В. Сопряжение информационных потоков при внедрении инновации в общеобразовательном учреждении (статья-перечень ВАК № 527) [Текст]/ В.В. Сибирев/ Вестник ЧГПУ. – 2009. – № 4. – С. 143-151. 
  • Сибирев, В.В. Динамика развития информационных потоков при внедрении инновации в общеобразовательном учреждении (статья-перечень ВАК № 527) [Текст] / В.В. Сибирев,  С.Н. Митин // Печатная          Вестник ЧГПУ. – 2009. – № 7. – С. 167-176.
  • Сибирев, В.В. Горизонтальные информационные потоки при внедрении инновации в общеобразовательном учреждении (статья-перечень ВАК № 549) [Текст] / В.В. Сибирев,  А.Р. Сибирева  // Вестник ЧГПУ. – 2012. – № 4. – С. 211-220.
  • Сибирев, В.В. Влияние сред на информационные потоки инновации в педагогических системах    (статья-перечень ВАК № 542) [Текст]/ В.В. Сибирев,  А.Р. Сибирева  // Вестник ЧГПУ. – 2013. – № 4. – С. 197-209.
  • Сибирев, В.В. Управление процессом «поиск решения задачи» (статья-перечень ВАК № 379) [Текст] /В.В. Сибирев // Вестник ОГУ. – 2014. –№ 11. – С. 200-206.                
  • Сибирев, В.В. Структурная организация кризиса в педагогических системах (статья-перечень ВАК № 732) [Текст]/ В.В. Сибирев,  А.Р. Сибирева  // Казанский педагогический журнал. 2016, № 2. Часть 2. – С. 236-242.
  • Сибирев, В.В. Кризис – проект – инновация (статья-перечень ВАК № 732) [Текст] / В.В. Сибирев// Казанский педагогический журнал. 2016, № 4. – С. 37-42.             
  • Сибирев, В.В. Значимые факторы внедрения информационно-коммуникационных технологий образовательными организациями Ульяновской области (статья-перечень ВАК № 1792) [Текст] / В.В. Сибирев,  А.Р. Сибирева  // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 4. –С. 24-31.
  • Сибирев, В.В. Эксперимент по изучению динамики инновации «Внедрение информационно-коммуникационных технологий образовательными организациями Ульяновской области» (статья-перечень ВАК № 690) [Текст] / В.В. Сибирев// Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. – С. 60 -67.      
  • Сибирев, В.В. Зависимость личностных и общественных факторов при внедрении инновации в образовательных организациях (статья-перечень ВАК № 598)           / В.В. Сибирев,  А.Р. Сибирева  // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2017. № 6 (119). С. 9-15.
  • Сибирев, В.В. Методика диагностики взаимодействия инновационного проекта и личности (статья-перечень ВАК № 690)         / В.В. Сибирев // Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 4. С. 59-68.    
  • Сибирев, В.В. Эксперимент по изучению динамики инновации «Внедрение информационно-коммуникационных технологий образовательными организациями Ульяновской области» (статья-перечень ВАК № 690) / В.В. Сибирев // Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. – С. 60 -67.
  • Сибирев, В.В. Школа на пути к цифровому управлению образованием (статья-перечень ВАК № 409) / В.В. Сибирев // Вестник ЧГПУ. 2017. № 9, – С. 70-75.
  • Сибирев, В.В. Исследование причин прерывания поиска решения задачи (статья-перечень ВАК № 409) / В.В. Сибирев // Вестник ЧГПУ. 2018. № 1                    
  • Участие в научных проектах: 
  • Грант РФФИ№ 16-06-00150 «Управление инновационными процессами в педагогических системах средствами информационных потоков»(20016-2018)
Ахметов.jpgАхметов Марат Анварович,

Профессор кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Должность:  профессор

Образование: высшее, КГУ, 1989г., квалификация – химик;

аспирантура, КГУ, 1992г., химик-исследователь

Диссертации и учёные степени: 

кандидатская диссертация по теме "Состояние сульфенилбромидов и сульфенилхлоридов в растворе и пути их взаимодействия с производными амида 1-окси-2-нафтойной кислоты", 1992г.

Докторская диссертация по теме "Развитие познавательной активности учащихся в личностно-ориентированном обучении химии", 2013г. По специальности 13.00.02

Научные интересы: 

методика обучения химии

Общий стаж: 

29 лет

Стаж по специальности: 

29 год

 Имеет 224 публикации.

 Мукина.jpgМукина Ольга Геннадьевна

доцент кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование 

высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2002 г., квалификация – учитель русского языка и литературы;

соискательство, Ульяновский государственный университет по специальности 10.02.01 – русский язык, 2012 г.

Диссертации и учёные степени

кандидат филологических наук, «Речевая репрезентация синестезии в творчестве русских поэтов XIX-XX веков», 2012 г.

Научные интересы

ИКТ-компетентность учителя;

Феномен синестезии в русской поэзии.

Общий стаж 

15 лет 5 мес.

Стаж по специальности

15 лет 5 мес.

Основные научные публикации

- другие основные публикации

  • Мукина, О.Г. Синестезия в русской поэзии XIX-XX веков [Текст] : монография / О.Г. Мукина. – Ульяновск :УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2016. – 126 с.
  • Мукина, О.Г. Развитие ИКТ-компетентности молодых педагогов // Сопровождение развития педагога на начальном этапе профессиональной карьеры [Текст] : монография / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУВО им. И.Н. Ульянова», 2017. – 293 с. – С.66-73.

 статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК МОиН РФ:

  • Мукина О.Г. Речевое выражение синестезии как научная и лингвостилистическая проблема [Текст] // Вестник Поморского университета (серия «Гуманитарные и социальные науки»). –2010. – №9. – С.190-194.
  • Мукина О.Г. Синестезия в русской поэзии XIX-XX веков [Текст] // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т.13. – №2 (40). – 2011. –С.173-176.
  • Мукина О.Г., Гордеев Ю.А., Козлов А.В. Повышение ИКТ-компетентности учителей физической культуры в условиях дополнительного профессионального образования [Текст] // «Физическая культура: воспитание, образование, практика». – 2012. – № 5. – С. 68-73.

 

Спирина Елена Владимировна

Спирина.jpgдоцент кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование: 

высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2004 г., квалификация – учитель биологии и химии;

аспирантура, Ульяновский государственный университет по специальности 03.00.16 – экология, 2007 г.

 Диссертации и учёные степени: 

кандидат биологических наук, тема диссертации «Амфибии как биоиндикационная тест-система для экологической оценки водной среды обитания».

Учёное звание: доцент

Научные интересы: Биоиндикация и биомониторинг; Методика преподавания биологии и экологии; Профилактика наркозависимости подростков; Использование ИКТ в преподавании биологии; Межпредметные связи естественнонаучного и технологического образования.

Общий стаж: 

13 лет

Стаж по специальности: 

13 лет

Председатель региональной предметной комиссии по проверке развернутых ответов ОГЭ и ЕГЭ по биологии

Основные научные публикации: 

-книги

  • Биологическое краеведение Ульяновской области [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Спирина, В.Д. Глебова, Е.В. Рассадина, В.П. Лукс. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 208 с.
  • Спирина Е.В. Ихтиология. Модуль 1: учебное пособие для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура». – Ульяновск: УГСХА имени П.А. Столыпина, 2012. – 442 стр.
  • Спирина Е.В. Ихтиология. Модуль 2: учебное пособие для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура». – Ульяновск: УГСХА имени П.А. Столыпина, 2012. – 432 стр.
  • Спирина Е.В. Ихтиофауна Средней Волги. Модуль 1. Учебное пособие для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура». – Ульяновск: УГСХА имени П.А. Столыпина, 2012. – 398 стр.
  • Спирина Е.В. Ихтиофауна Средней Волги. Модуль 2. Учебное пособие для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура». – Ульяновск: УГСХА имени П.А. Столыпина, 2012. – 405 стр.
  • Спирина Е.В. Практикум по дисциплине «Прикладная гидробиология»: учебное пособие для студентов высших аграрных учебных заведений, обучающихся по направлению 111400.62 «Водные биоресурсы и аквакультура». – Ульяновск: УГСХА им. П.А. Столыпина, 2012. – 187 стр.
  • Спирина Е.В. История ихтиологических исследований Среднего Поволжья: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 111400.62 «Водные ресурсы и аквакультура» / Е.В. Спирина, Е.М. Романова. – Ульяновск: УГСХА им. П.А. Столыпина, 2013. – 184 с.

- другие основные публикации

  • Vasily G. Ivanov, Svetlana V. Barabanova, Rozalina V. Shagieva, Natalia M. Chikisheva, Alexander N. Lunev, Natalya V. Volkova, Karina R. Nabiullina, Elena Spirina  The essence and content of state regulation of services development in conditions of increasing autonomy of federal state entities // INTERNATIONAL REVIEW OF MANAGEMENT AND MARKETING, VOL 6, NO 2S (2016). -149-154.
  • Eva Toblova, Maria Pisonova, Jana Birova, Farida S. Gazizova and Elena V. Spirina The analysis of educational needs of managing teaching staff in schools in the Slovak republic // Modern Journal of Language Teacing Methods Vol. 7, Issue 5, May 2017 – Page 11-17.
  • Structure and Content of Future Social Workers’ Training: Experience, Problems and Prospects / Elena B. Beregovaya, Elena A. Sorokoumova, Nataliya M. Komarova, Nina I. Kryukova, Elena V. Spirina, Galina A. Stepanova, Tatyana B. Lisitzina // Eurasian Journal of Analytical Chemistry, 2017 12(7b): 1291-1302. ISSN: 1306-3057 DOI: 10.12973/ejac.2017.00255a
  • Интерактивный атлас-определитель «Ихтиофауна Средней Волги» / Е.В. Спирина, М.А. Видеркер // Свидетельство о регистрации электронного ресурса №18464. Выдано ИНИПИ РАО, ОФЭРНиО 23.07.12.
  • Инв. Номер ВНТИЦ № 50201251033.
  • Патент Устройство для сушки зерна №138950. Опубл. 27.03.2014 г. Бюл. №9 / Курдюмов В.И., Павлушин А.А., Журавлёв А.В., Спирина Е.В.
  • Патент Устройство для сушки зерна №2532465. Опубл. 10.11.2014 г. Бюл. №31 / Курдюмов В.И., Павлушин А.А., Сутягин С.А., Журавлёв А.В., Спирина Е.В.
  • Патент Устройство для очистки и обеззараживания воды №2548976. Опубл. 20.04.2015 г. Бюл. №11 / Курдюмов В.И., Павлушин А.А., Твердунова В.С., Твердунов П.С., Спирина Е.В.
  • Патент Устройство для очистки и обеззараживания воды №2548977. Опубл. 20.04.2015 г. Бюл. №11 / Курдюмов В.И., Павлушин А.А., Твердунова В.С., Твердунов П.С., Фарзалиев Т.Ф., Спирина Е.В.
  • Участие в научных проектах: 
  • Грант Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе «Лучший учитель Российской Федерации» в рамках ПНПО (№179 от 1 июля 2008 г.).
  • Грант Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» за победу в конкурсе «Методические пособия для лекторов» (2017 г.)

Ананичева.jpgАнаничева Светлана Викторовна,

специалист по учебно-методической работе по физике кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование: 

Ульяновский государственный педагогический институт, 1992 г., квалификация–учитель физики и информатики

Общий стаж: 

26 лет

Стаж по специальности: 

26 лет.

Блинкова.jpgБлинкова Олеся Владимировна,

специалист по учебно-методической работе кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование

высшее, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2002г., квалификация – учитель географии и биологии

Научные интересы: 

Экономическая и социальная география; Особенности инфрастуктурного комплекса

Общий стаж: 

16 лет

Стаж по специальности: 

16 лет

Левицкова.jpgЛевицкова Лидия Александровна,

специалист по учебно-методической работе кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование: 

высшее, Ульяновский государственный педагогический институт, 1988 г., квалификация –учитель математики

Научные интересы: 

Преподавание информатики в условиях введения ФГОС

Общий стаж: 

39 лет

Стаж по специальности: 

30 лет

Сафонова.jpgСафонова Ольга Владимировна,

специалист по учебно-методической работе кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий

Образование: 

Ульяновский государственный педагогический институт, 1982 г., квалификация – учитель математики и физики

Научные интересы

Развитие профессиональной компетентности учителей математики в условиях современного образования

Общий стаж/педагогический стаж:

36 лет/30лет

Стаж по специальности работы в университете: 

4 года

эксперт областной комиссии ЕГЭ по математике, член комиссии Министерства образования и науки Ульяновской области по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации и с целью оказания помощи учителям ОО области.