Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра методик математического и информационно-технологического образования

История становления

Кафедра методик математического и информационно-технологического образования была создана в 2015 году на базе кафедры методики преподавания математики и информатики Ульяновского государственного педагогического университета. Первоначальное название кафедры - “Кафедра методики преподавания математики” (год образования – 1973).

m11.jpgОсновоположник кафедры - Первухина София Григорьевна -Заслуженный Учитель школ РСФСР, кандидат педагогических наук, доцент. Являясь научным сотрудником НИИ содержания и методов обучения АПН СССР, главным консультантом преподавателей педвузов Поволжья по вопросам методики обучения математике, С.Г.Первухина находилась в постоянном поиске актуальных тем в науке; привлекала к этому преподавателей института, учительские коллективы и студенчество.  С.Г.Первухина творчески владела различными аспектами профессионально-педагогической деятельности: подготовка студента к деятельности учителя, профессиональная деятельность учителя, повышение профессиональной компетенции учителей; вместе с коллективами кафедры и института постоянно совершенствовала систему работы “Вуз-школа-вуз”. Многие годы, уже в качестве заведующей кафедрой, София Григорьевна продолжала давать открытые уроки в школах области на высоком профессиональном уровне. Выдержка из статьи В.Иванова “Учатся учителя” (газета “Маяк коммунизма” от 4 ноября 1976 г.) - подтверждение этому: “Тема урока: “Последовательность”. Опытный учитель С.Г.Первухина через несколько минут узнала класс, определила “силу” каждого ученика и при опросе учащихся умело применила дифференцированный подход. ... Удивительно, как незаметно создавались на ее уроке проблемные ситуации и как их успешно решали сами ученики”. m6.jpg

София Григорьевна была внимательна к проблемам учительства в целом и каждого преподавателя в отдельности. По праву С.Г. Первухиной соответствует звание “Учитель учителей”.

С 1982 г. по 2003 г. кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Белова Антонина Дмитриевна - добрый Человек, мудрый руководитель.
В 1987 году в связи с введением на физико-математическом факультете дополнительной специальности ”информатика” кафедра методики преподавания математики переименована в кафедру методики преподавания математики и информатики.

В 2015 году в связи с объединением физико-математического факультета и факультета технологии и дизайна кафедра переименовывается в кафедру методик математического и информационно-технологического образования.

За время существования кафедры её преподавателями было подготовлено двенадцать диссертационных исследований по специальностям 13.00.01 и 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика), и посвящённых вопросам математического и интеллектуального развития школьников, а также проблемам подготовки педагогических кадров. Все работы были успешно защищены в Диссертационных советах ведущих педагогических ВУЗов России (МГПУ, МОПУ, МГПИ, ЧГПИ и др.).

ДЕЙСТВУЮЩИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ:

Традиции, заложенные Первухиной С.Г. продолжает действующий состав кафедры:
  1. Сидорова Наталья Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой.
  2. Антонова Елена Геннадьевна – заведующий магистратурой.
  3. Веселовская Юлия Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, зам. декана факультета физико-математического и технологического образования по воспитательной работе.
  4. Горшкова Татьяна Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент, учитель технологии МАОУ «Городской лицей при УлГТУ».
  5. Громова Екатерина Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент.
  6. Каширская Юлия Сергеевна – ассистент, зам. декана факультета права, экономики и управления по воспитательной работе.
  7. Кочергина Елена Георгиевна – завуч по учебной работе МБОУ СШ №62, учитель математики высшей категории.
  8. Кузина Наталья Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета физико-математического и технологического образования.
  9. Лукина Людмила Александровна - кандидат педагогических наук, доцент.
  10. Манякова Надежда Николаевна – учитель информатики МБОУ СШ №85.
  11. Столярова Ирина Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент.
  12. Федорова Людмила Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего образования России», выдано Министерством общего профессионального образования РФ.
  13. Чекулаева Мария Евгеньевна - кандидат педагогических наук, доцент.
  14. Инжуватова Регина Игоревна – старший лаборант.

Роль кафедры в организации учебного процесса

m1.jpgОсобая значимость кафедры методик преподавания в профессиональном становлении будущих учителей объясняется аккумулирующей функцией методики преподавания по отношению к другим наукам: математике, физике, информатике, философии, психологии, физиологии, педагогике и др.   Основными задачами как теоретического, так и практического курсов являются:

  • формирование у студентов профессионально - значимых личностных качеств, системы профессиональных умений и навыков; 
  • обеспечение готовности к проектированию учебного процесса в различных педагогических условиях, задающихся разнообразием педагогических концепций, образовательных учреждений, учебных программ;
  • мотивация творческого отношения к педагогической профессии, стремления к совершенствованию собственных педагогических способностей;
  • формирование умений исследовательской деятельности в области теории и методики обучения математике, информатике, технологии;
  • изучение опыта работы ведущих учителей математики, информатики и технологии города и области.

m2.jpgНаряду с традиционным содержанием учебных дисциплин по методике обучения студентам предлагаются авторские курсы: 

  • Технологические основы проектирования процесса обучения математике;
  • Профилизация обучения математике в средней школе;
  • Информационная ёмкость задач, как средство умственного воспитания учащихся;
  • Развивающее обучение математике;
  • Формирование основ информационной культуры учащихся;
  • Личностные и метапредметные образовательные результаты обучения;
  • Олимпиадные задачи, как средство развития учащихся. 

В совокупности форм и методов подготовки учителя высокой квалификации важнейшее место принадлежит педагогической практике, поскольку именно педагогическая практика служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей педагогической деятельностью. Кафедра многие годы сотрудничает с учителями-мастерами ведущих школ города и области, передающими опыт обучения математике,  информатике и технологии молодым специалистам. 

m3.jpg

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

Преподаватели кафедры ежегодно принимают участие в работе экспертной комиссии по ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике.

Члены кафедры активно участвуют в проведении городских, районных и региональных олимпиадах школьников по информатике и технологии.

Кафедрой выполняется объемная профориентационная работа: организуются олимпиады, «Дни открытых дверей», встречи с учащимися и родителями школ города и области;

Члены кафедры являются руководителями, консультантами поисковой и экспериментальной работы в области теории и методики обучения математике, информатике и технологии.

m4.jpgПреподаватели кафедры осуществляют индивидуальную работу с учителями школ города и области, корректируя и рецензируя большой объем аттестационных работ, оказывая методическую помощь для участия в областном конкурсе “Учитель года”, проводя научно-практические конференции.

Преподаватели кафедры проводят курсы повышения квалификации для учителей и преподавателей СПО по следующим направлениям:

  • Современные подходы к организации обучения математике;
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  • Современный урок математики: теория, технология, практика;
  • Теория и методика развивающего обучения информатике;
  • Теория и методика развивающего обучения технологии;
  • Современные технологии проектирования учебного процесса;
  • Организация обучения в условиях реализации ФГОС.

m5.jpgКафедра входит в список (утвержденный ВАК - высшей аттестационной комиссией) ведущих организаций России по экспертной оценке диссертационных исследований. Ежегодно (в течение двадцати лет) преподавателями кафедры рецензируются работы по специальности “13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика)”. 

Кафедра ведет активную научную деятельность. В 1991г и в 2016 г. на базе кафедры проходили Международные семинары преподавателей математики университетов и педагогических вузов под руководством доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников по математике Александра Григорьевича Мордковича.

Деятельность кафедры методик математического и информационно-технологического образования руководствуется главным принципом: “Всякое дело профессионально, творчески, с настроением!” 

Контакты: Главный корпус, аудитория 415 а, тел.: 44-11-09, e-mail: metodmatem@mail.ru