Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра менеджмента и образовательных технологий

Кафедра менеджмента и образовательных технологий является ведущим подразделением факультета по общенаучной подготовке слушателей и работает со всеми категориями педагогов, проходящих курсы повышения квалификации. Подразделение повышает квалификацию руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-методической и воспитательной работе, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов и психологов специальных коррекционных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования.

Кафедра была создана 30 марта 2015 г. путём слияния кафедр управления образованием, педагогики и психологии и воспитательных проблем образования.

Основной целью деятельности кафедры управления образованием было повышение качества подготовки руководителей учреждений общего и дополнительного образования детей, специалистов муниципальных органов управления образованием в условиях модернизации системы регионального образования.

Кафедра педагогики и психологии занималась проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных учреждений города и области, социального развития личности в образовательных системах; разработкой теоретико-методологических основ профильного обучения; организацией социально-педагогической деятельности с семьей; комплексным обеспечением профессиональной карьеры педагогов и психологов.

Кафедра воспитательных проблем образования была создана для того, чтобы помогать педагогу в становлении его позиции как воспитателя, разрабатывать новые концепции, современные технологии и методики воспитания и дополнительного образования, оказывать помощь школам, учреждениям дополнительного образования, учреждениям летнего отдыха и оздоровления детей в организации воспитания и поисковой работы в сфере социального воспитания.

Заведующая кафедрой:

lukjanova.jpgЛукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и образовательных технологий, начальник отдела акмеологии образования ОГБУ «Центр ОСИ», академик РАЕ, Почетный работник системы высшего профессионального образования.

Сфера научных интересов: развитие психолого-педагогической компетентности учителя; профессиональный менталитет педагога; психолого-педагогическое обеспечение здоровьесберегающей профессиональной деятельности учителей; комплексное обеспечение профессиональной карьеры педагога.

Состав кафедры:

poljakov.jpg 

Поляков Сергей Данилович – доктор педагогических наук, профессор.

Сфера научных интересов: психология воспитания, психология обучения, педагогика воспитания, педагогическая и социальная инноватика.



osnovina.jpg Основина Валентина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

Сфера научных интересов: системы мониторинга качества  образования в образовательной организации, система внутреннего аудита в образовательном учреждении.




galackova.jpg Галацкова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

Сфера научных интересов: психолого-педагогическое обеспечение различных вариативных образовательных маршрутов учащихся; научно-методическое обеспечение условий формирования личностно образовательных результатов учащихся; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с одаренными детьми; развитие субъектности учащихся.

kuznecova.jpg Кузнецова Надежда Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

Сфера научных интересов: проблемы формирования экономической компетентности субъектов образовательного процесса; педагогика воспитательных отношений, педагогические технологии в учебном процессе.



petrenko.jpgПетренко Елена Леонтьевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Сфера научных интересов: педагогика социального воспитания, воспитательная деятельность классного руководителя, организация внеурочной деятельности в образовательной организации в контексте ФГОС, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере.



 Костева Ирина Алексеевна – старший преподаватель.

Сфера научных интересов: формы детских образовательных объединений в учреждении дополнительного образования детей, Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей.

Кривцова Наталья Сергеевна – старший преподаватель, аспирант УлГПУ (4 год обучения).

Сфера научных интересов: психология воспитания, педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников, подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере.

danilov.jpgДанилов Сергей Вячеславович – кандидат психологических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий.

Сфера научных интересов: педагогическая психология; психология человека; политическая психология; психология управления.


zarubina.jpgЗарубина Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ.

Сфера научных интересов: управление образовательным процессом; управление методической работой в регионе; проектирование образовательной программы образовательной организации.




 Рябова Марина Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент.

Сфера научных интересов: государственная политика РФ в сфере образования; нормативно-правовое, финансовое и программно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций в современных условиях.

barbitova.jpgБарбитова Анна Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий, главный специалист отдела инновационных процессов в образовании ОГБУ «Центр ОСИ», профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение детей с аутизмом; здоровьесберегающие технологии в образовании; интуиция в педагогической деятельности; инклюзивное образование; этика и психология семейной жизни.

shustova.jpgШустова Любовь Порфирьевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий, профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: гендерный подход в педагогике и психологии; проблемы формирования толерантности в образовательной среде; проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.


Володина Татьяна Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий, специалист по учебно-методической работе отдела перспективных исследований и проектов.

Сфера научных интересов: профессионально-личностное развитие педагогов и психологов; профилактика эмоционального выгорания педагогов и психологов в образовательных учреждениях; мониторинг качества образования в системе ДПО; развитие профессионально-личностных ресурсов педагога как фактор преодоления профессиональных трудностей и рисков.

talipova.jpgТалипова Людмила Васильевна – специалист по учебно-методической работе, Заслуженный учитель РФ.

Сфера научных интересов: нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций.





Сотрудники кафедры являются научными руководителями и консультантами в школах, осуществляющих поисково-исследовательскую и экспериментальную работу.

Кафедра занимается проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных организаций города и области, социального развития личности в образовательных системах; разработкой теоретико-методологических основ профильного обучения; организацией социально-педагогической деятельности с семьей; комплексным обеспечением профессиональной карьеры педагогов и психологов.

Издательская деятельность кафедры представлена монографиями, учебно-методическими и методическими пособиями, методическими рекомендациями для работников системы образования, сборниками научных статей и научно-методических материалов. Научные статьи сотрудников кафедры в различное время публиковались в известных российских журналах «Педагогика», «Народное образование», «Учитель», «Методист», «Психологическая наука и образование», «Инновации в образовании», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования» и др.

Кафедра осуществляет научное сотрудничество с Российской Академией Естествознания, с институтом педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, с Военно-техническим университетом Министерства обороны Российской Федерации (кафедра гражданского и уголовного права и процессов, г. Москва).

Дополнительные профессиональные программы, реализуемые кафедрой

менеджмента и образовательных технологий

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности образовательной организации в условиях модернизации системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства (для руководителей ОО).
  2. Обновление содержания и технологий обучения в условиях введения  ФГОС НОО и ООО (для руководителей, заместителей руководителей ОО).
  3. Инновационный менеджмент в управлении образовательной организацией: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование» (для руководителей, заместителей руководителей ОО).
  4. Управление инновационными процессами в ОО в условиях введения ФГОС ООО» (для руководителей, заместителей руководителей ОО).
  5. Проектирование нормативно-правового обеспечения деятельности ОО в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании в Ульяновской области, ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (для руководителей ОО).
  6. Управление процессом введения ФГОС ООО (для руководителей, заместителей руководителей ОО).
  7. Проектирование в ОО  системы внутренней оценки качества образования в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» ФГОС НОО и ООО» (для руководителей ОО).
  8. Развитие профессиональной компетентности психологов средних общеобразовательных организаций в условиях внедрения ФГОС (для педагогов – психологов ОО).
  9. Психологизация педагогического процесса в ДОО (для педагогов – психологов ДОО).
  10. Управление современным  воспитательным процессом в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС второго поколения» (для заместителей директоров по ВР).
  11. Воспитание и  внеурочная деятельность в условиях  ФГОС второго поколения» (для учителей, заместителей директоров по ВР, классных руководителей, методистов).
  12. Обеспечение социальной успешности ребенка в различных воспитательных организациях» (для организаторов детских и молодежных объединений, старших вожатых, заместителей директоров по ВР).
  13. Воспитательная работа с проблемными  учащимися классами, семьями» (педагоги-психологи, социальных педагогов, классные руководители, воспитатели).
  14. Дополнительное образование детей» (для педагогов дополнительного образования, методистов УДОД).
  15. Организация деятельности учреждение отдыха и оздоровления детей.
  16. Создание в школе внутренней системы оценки качества образования (для педагогических работников).
  17. Проблемно-ориентированный анализ состояния воспитания  в образовательных организациях.

Сборники научных трудов, изданные кафедрой:

  1. Развитие рефлексии субъектов образования: материалы XIII Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования» 13-15 октября 2009 г., г. Ульяновск / под ред. А.Д. Барбитовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009.
  2. Профессиональная рефлексия педагога как условие развития рефлексивно-оценочных способностей учащихся [Текст]: материалы IV международной заочной научно-практической конференции 11 ноября 2010 г./ под ред. А.Д. Барбитовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 248 с. – ISBN 978-5-7432-0683-4.
  3. Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования: сборник научно-методических трудов: материалы V международной научно-практической конференции, 3 ноября 2011 г. /под общ. ред. М.И Лукьяновой, А.Д. Барбитовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 256 с.
  4. Ценности современного образования [Текст]: международный сборник научных трудов / под. общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. – Черкассы – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2012. – 392 с.
  5. Аксиологический подход в образовании: теория и практика [Текст] : международный сборник научных трудов / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. – Черкассы – Ульяновск : ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2013. – 504 с.
  6. Моделирование образовательной среды на основе аксиологического подхода [Текст] : международный сборник научных трудов. В 2 ч. / под общ. ред. М.И. Лукьяновой, Е.А. Лодатко. – Черкассы – Ульяновск : ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2014. – 408 с.

Монографии и пособия:

  1. Шустова, Л.П. Гендерные исследования в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 156 с.
  2. Лукьянова, М.И. Формирование учебной деятельности школьников: проектирование и анализ современного урока [Текст]: учебно-методическое пособие / М.И. Лукьянова. – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКРО, 2012, 2013, 2015.
  3. Лукьянова, М.И., Суродина, О.В. Развитие человековедческой компетентности педагога [Текст]: учебно-методическое пособие Ульяновск : УИПКПРО, 2014. – 168 с. – ISBN 978-5-7432-0745-9.
  4. Данилов, С. В. Политическая социализация школьника [Текст] : монография / С. В. Данилов. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 188 с. – 300 экз. – ISBN 978-5-7432-0726-8.
  5. Данилов, С.В. Образовательные инновации в регионе : история, современное состояние, содержание [Текст] : монография / С.В. Данилов, В.Н. Вершинин. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 208 с. – 300 экз. – ISBN 978-5-7432-0752-7.
  6. Шустова, Л.П. Поликультурный подход в учреждениях дополнительного образования [Текст] Методическое пособие. Под общ. ред. Л.П. Шустовой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 156 с.
  7. Поляков, С.Д. Модель диагностики результатов школьного воспитания [Текст]: методическое пособие / С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011. – 27 с.
  8. Петренко, Е.Л. Воспитательная деятельность классного руководителя [Текст]: учебное пособие / Е.Л. Петренко, М.В. Антонова, Т.А. Коннова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. - 40 с.
  9. Основина, В.А. Создание в ОУ системы мониторинга качества  образования в условиях введения  государственных стандартов общего образования  нового поколения [Текст] : учебно-методическое пособие / В.А. Основина. – Ульяновск: УИПКПРО,  2013. – 100 с.
  10.  Основина, В.А. Создание в образовательной организации системы мониторинга качества  образования в условиях введения государственных стандартов общего образования нового поколения [Текст]: учебно-методическое пособие /В.А. Основина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 88 с.
  11.  Основина, В.А. Содержание и методика проведения  самообследования  образовательной организацией [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Основина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 88 с.
  12.  Основина, В.А., Талипова, Л.В., Рябова, М.А. Нормативно-правовое, финансовое и программно-методическое обеспечение деятельности малокомплектной, малочисленной сельской школы в современных условиях Текст] : методическое пособие / В.А. Основина, Л.В. Талипова, М.А. Рябова,-Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 76 с.
  13.  Основина, В.А., Рябова, М.А. Проектирование внутришкольного управления в современных условиях [Текст]: методическое пособие / В.А. Основина, М.А. Рябова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 73 с.
  14.  Костева, И.А. Формы детских образовательных объединений в учреждении дополнительного образования детей / учебно-методическое пособие. Костева И.А. Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 19 с.
  15.  Костева, И.А. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: методическое пособие / Багаутдинова, Д.Ш., Кондикова Т.В, Костева, И.А. – Ульяновск: ОГБОУ ДОД ОДДТ, 2014.– 18 с.
  16.  Костева, И.А. Образовательно-методический комплекс как средство обеспечения образовательного процесса в образовательной организации дополнительного образования детей: учебно-методическое пособие/ Багаутдинова, Д.Ш., Кондикова Т.В, Костева, И.А.– Ульяновск: УИПКПРО, 2015.– 37 с.
  17. . Володина, Т.В. Личностные ресурсы педагогов по преодолению трудных жизненных ситуаций: диагностика и развитие [Текст] :учебно-методическое пособие  / Т.В. Володина, Н.В. Калинина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 144 с. – ISBN 978-5-7432-0737-4.
  18.  Володина, Т.В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций [Текст]: монография / Т.В. Володина, Ю.Н. Дмитриева, Н.В. Калинина. – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2011. – 202 с. – ISBN  978-5-7432-0713-8