Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Кафедра менеджмента и образовательных технологий

Кафедра менеджмента и образовательных технологий

 

Кафедра менеджмента и образовательных технологий является ведущим подразделением факультета по общенаучной подготовке слушателей и работает со всеми категориями педагогов, проходящими курсы повышения квалификации. Подразделение повышает квалификацию руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно-методической и воспитательной работе, дошкольных и школьных психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

Состав кафедры

Заведующая кафедрой:

Лукьянова.jpgЛукьянова Маргарита Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕ, Почетный работник системы высшего профессионального образования.

Сфера научных интересов: развитие психолого-педагогической компетентности учителя; профессиональный менталитет педагога; комплексное обеспечение профессиональной карьеры педагога.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Современные проблемы науки и образования, Инновационные процессы в образовании, Система оценки качества образовательного процесса, Возрастная психология, Педагогическая психология, Деловое общение в психолого-педагогической деятельности, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Данилов.JPG

Данилов Сергей Вячеславович – доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, директор центра образовательных перспектив и инноваций.

Сфера научных интересов: педагогическая психология; психология человека; политическая психология; психология управления.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Современные проблемы науки и образования, Логистика педагогических инноваций, Психология личности, Возрастная психология, Управление персоналом, Социальная психология.


Петренко.JPG

Петренко Елена Леонтьевна – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Сфера научных интересов: педагогика социального воспитания, организация внеурочной деятельности в образовательной организации в контексте ФГОС, социально-педагогическая деятельность в детском оздоровительном лагере, педагогическая инноватика.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Методика воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, Воспитательная деятельность классного руководителя, Организация летнего отдыха детей, Современные технологии и эффективные практики воспитательной деятельности.  

Кузнецова.jpg

Кузнецова Надежда Ильинична – кандидат педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов: проблемы формирования экономической и финансовой компетентности субъектов образовательного процесса; педагогика воспитательных отношений, педагогические технологии в учебном процессе.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Развитие функциональной грамотности обучающихся средствами педагогических технологий, Классификация и характеристика современных технологий обучения, их направленность на достижение метапредметных образовательных результатов., Финансовая грамотность педагога, Менеджмент в образовании.

Галацкова.jpg

Галацкова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.

Сфера научных интересов: проблемы формирования метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся; психологическое сопровождение развития детской одаренности, теория и практика реализации системно-деятельностного подхода в образовательной организации.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Возрастная психология,  Педагогика и психология одаренности, Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса,  психология личности, Практическая психология.  

Шустова.JPG

Шустова Любовь Порфирьевна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела перспективных исследований и проектов, профессор РАЕ.

Сфера научных интересов: научно-методическое сопровождение молодых педагогов; гендерный подход в педагогике и психологии; проблемы формирования толерантности в образовательной среде; проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Социокультурные практики в дополнительном образовании, Психолого-педагогические основы управления современной образовательной организацией, Возрастная психология, Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска, Организация образовательного процесса на основе гендерного подхода


Костева.jpg

Костева Ирина Алексеевна – старший преподаватель.

Сфера научных интересов: инновационные процессы в организациях дополнительного образования детей, развитие и функционирование региональной системы дополнительного образования детей, особенности организации дополнительного образования в образовательных организациях региона, программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей, профессиональный рост и развитие педагогов дополнительного образования.

Преподаваемые учебные дисциплины:

Теория и практика дополнительного образования детей, Программно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Сотрудники кафедры являются научными руководителями и консультантами в школах, осуществляющих инновационную деятельность.

Кафедра содействует внедрению инновационного менеджмента в управление образовательной организацией, решает вопросы: комплексного обеспечения профессиональной карьеры педагогических работников; реализации новых образовательных технологий на разных ступенях образования; занимается проблемами обобщения и внедрения современных личностно ориентированных технологий обучения в практику работы образовательных организаций, социального развития личности в образовательных системах; организацией социально-педагогической деятельности с семьей.

Издательская деятельность кафедры представлена монографиями, учебно-методическими и методическими пособиями, методическими рекомендациями для работников системы образования, сборниками научных статей и научно-методических материалов. Научные статьи сотрудников кафедры публикуются в известных российских журналах «Педагогика», «Народное образование», «Учитель», «Методист», «Психологическая наука и образование», «Инновации в образовании», «Фундаментальные исследования», «Современные проблемы науки и образования» и др.

Кафедра осуществляет научное сотрудничество с Российской Академией Естествознания, с институтом педагогики и психологии Казанского (Приволжского) федерального университета, с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева, с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ КАФЕДРОЙ

Проектирование нормативно-правового обеспечения деятельности  образовательной организации  в соответствии с современным  законодательством

Управление процессом реализации ФГОС общего образования в образовательной организации

Планирование и организация методической работы по разработке программно-методического и дидактического обеспечения ФГОС СОО

Инновационные подходы к управлению организацией дополнительного образования детей

Эффективное управление образовательной организацией как средство обеспечения реализации  ФГОС общего образования

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования

Эффективное управление ОО как средство обеспечения реализации ФГОС  общего образования

Проектирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации

Современные технологии  управленческой деятельности  руководителя ОО

Совершенствование деятельности педагога-психолога образовательной организации в контексте реализации профессионального стандарта

Педагогические основы реализации ФГОС общего образования

Инновационный потенциал развития профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО

Психолого-педагогические основы организации  образовательной деятельности в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов

Школьная служба примирения: альтернативные возможности разрешения споров в образовательной организации

Совершенствование системы управления процессом воспитания и социализации в современной образовательной организации

Инноватика в образовании  в  условиях реализации ФГОС общего образования

Система работы социального педагога в образовательной организации

Организация детского движения и ученического самоуправления в образовательных  организациях

Классное руководство в условиях ФГОС общего образования и стратегии развития воспитания в РФ

Разработка, экспертиза  и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ в образовательных организациях разных типов

Теория и практика  реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности

Теория и практика дополнительного образования детей

Менеджмент и экономика образовательной организации

Педагогика и психология образовательной деятельности

Практическая психология

Педагогика дополнительного образования

СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ, ИЗДАННЫЕ КАФЕДРОЙ

1.      Новое поколение профессионалов в образовании: миссия и возможности реализации потенциала молодого педагога в условиях вызовов VUCA-мира : Сборник материалов III Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Ульяновск, 17–18 ноября 2021 года. – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2022. – 188 с.

 МОНОГРАФИИ И ПОСОБИЯ

 Статьи в журналах базы SKOPUS:

1.      Фасилитация физического развития учащихся профильных классов в условиях интеграции с университетской средой / М. И. Лукьянова, С. Г. Башаева, А. А. Истомина, Л. Р. Федулова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 73-75.

2.      Развитие ценностных ориентаций молодых педагогов как предиктора профессиональной деятельности / С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Г. И. Симонова, Е. Н. Печенкина // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 2(56). – С. 573-589. – DOI 10.32744/pse.2022.2.34.

3.      Axiological component in political discourse and its analysis in the process of training masters of political science / M. V. Karnaukhova, I. V. Aryabkina, I. V. Talina [et al.] // Wisdom. – 2021. – Vol. 17, No. 1. – P. 111-124. – DOI 10.24234/wisdom.v17i1.411.

4.      Шустова, Л. П. Развитие гендерной компетентности инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций / Л. П. Шустова, С. В. Данилов // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 7-8.

5.      Шустова, Л. П. Компетентность учителей физической культуры в вопросах гендерного подхода в образовании: возможности развития в системе повышения квалификации / Л. П. Шустова, С. В. Данилов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 7. – С. 32.

Статьи в журналах базы WoS:

1. Данилов С.В., Лукьянова М.И., Арябкина И.В. Методологические и прикладные аспекты применения логистики педагогических инноваций в региональном образовательном холдинге //Amazonia Investiga. – 2020. -  Т.9. - №28. – С.30-41. - ISSN 2322-6307

Danilov, S. V. Methodological and practical aspectsof pedagogical innovation logistics applicationin the regional educational holding / S. V. Danilov, M. I. Lukyanova, I. V. Aryabkina // Amazonia Investiga. – 2020. – Vol. 9, No. 28. – P. 30-41. 

2.                  Margarita Lukyanova, Valentina Zarubina, Sergey Danilov, Lyubov Shustova //Investigation of Teacher’s Professional Resources and Personal Potential. ARPHA Proceedings 5: VII International Forum on Teacher Education. ARPHA Proceedings 5 (2022): P. 1841, pp. 1047-1057. doi: 10.3897/ap.5.e1047. URL: https://ap.pensoft.net/article/24347/.

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:

1.                  Лукьянова, М. И. Читательская компетентность младшего школьника: формирование в процессе изучения зарубежной литературы / М. И. Лукьянова, Л. М. Захарова // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 8. – С. 159-163. – DOI 10.17513/snt.39748.

2.                  Шустова, Л. П. Подготовка учителей к развитию функциональной грамотности школьников в условиях дополнительного профессионального образования / Л. П. Шустова, Н. И. Кузнецова, Т. И. Дуброва // Поволжский педагогический поиск. – 2023. – № 2(44). – С. 65-74.

3.                  Мишина, А. П. Всероссийский съезд Народных учителей Российской Федерации / А. П. Мишина, С. В. Данилов, Л. П. Шустова // Поволжский педагогический поиск. – 2023. – № 2(44). – С. 135-139.

4.                  Шустова, Л. П. Инновационный потенциал управленческих и педагогических практик образовательных организаций (на примере инновационных площадок Ульяновской области) / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, Е. А. Филимонов // Поволжский педагогический поиск. – 2023. – № 1(43). – С. 40-52.

5.                  Моделирование образов настоящего и желаемого будущего как компонента Программы развития школы / С. В. Данилов, Л. П. Шустова, И. В. Комиссаров, М. В. Рюгина-Семенова // Народное образование. – 2023. – № 1(1496). – С. 89-98. – DOI 10.52422/0130-6928_2023_1_89.

6.                  Шустова, Л. П. Моделирование образовательного пространства кадетской школы-интерната как потенциала для самореализации воспитанников / Л. П. Шустова, Е. В. Камаева, А. П. Файзрахманов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2023. – Т. 12, № 3(47). – С. 256-266. – DOI 10.18500/2304-9790-2023-12-3-256-266.

7.                  Данилов, С. В. Всероссийский (с международным участием) форум "Инновационный университет. Инновационный регион. Инновационное образование", посвященный 90-летию вуза / С. В. Данилов, Л. П. Шустова, М. И. Лукьянова // Поволжский педагогический поиск. – 2022. – № 4(42). – С. 96-99.

8.                  Лукьянова, М. И. Рекогносцировка профессиональных ресурсов и личностного потенциала педагога в эпоху социальной турбулентности и трансформации образования / М. И. Лукьянова, С. В. Данилов, Л. П. Шустова // Развитие образования. – 2022. – Т. 5, № 3. – С. 13-18. – DOI 10.31483/r-103557.

9.                  Дополнительное профессиональное образование как пространство актуализации компетенций педагогов по развитию функциональной грамотности обучающихся / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, В. В. Зарубина, Н. И. Кузнецова // Поволжский педагогический поиск. – 2022. – № 2(40). – С. 99-104. – DOI 10.33065/2307-1052-2022-2-40-99-104.

10.              Балашова, В. Г. Образование в университетском лицее в рамках модели "Школа в вузе" как условие социальной успешности старшеклассников / В. Г. Балашова, Е. Л. Петренко, И. А. Галацкова // Нижегородское образование. – 2022. – № 5. – С. 14-22.

11.              Кохан, Н. В. Научно-методическое сопровождение воспитательной деятельности педагога / Н. В. Кохан, Е. Л. Петренко // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 4(68). – С. 24-36. – DOI 10.15293/1812-9463.2204.03.

12.              Образовательный проект наставничества как одна из социокультурных практик учреждения дополнительного образования / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, Е. Г. Головина, М. А. Переверзева // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – С. 66. – DOI 10.17513/spno.32156.

13.              Шустова, Л. П. IV Форум молодых педагогов - выпускников педагогического университета "Шаг в профессию - 2022", посвященный 90-летию вуза / Л. П. Шустова, В. В. Зарубина, С. В. Данилов // Поволжский педагогический поиск. – 2022. – № 4(42). – С. 93-95.

14.              Шустова, Л. П. Программа развития факультета и мониторинг удовлетворенности слушателей как инструменты управления развитием дополнительного профессионального образования в педагогическом университете / Л. П. Шустова, С. А. Данилов, В. В. Зарубина // Нижегородское образование. – 2022. – № 4. – С. 75-83.

15.              Шустова, Л. П. Формирование мотивации успеха молодых педагогов посредством профессионального конкурса / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, З. В. Глебова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2022. – Т. 11, № 1(41). – С. 80-87. – DOI 10.18500/2304-9790-2022-11-1-80-87.

16.              Шустова, Л. П. Образовательный проект наставничества как одна из социокультурных практик учреждения дополнительного образования / Л. П. Шустова, Е. Г. Головина, С. Н. Пашкилина // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2022. – № 4(53). – С. 24-29. – DOI 10.37386/2413-4481-2022-4-24-29.

17.              Шустова, Л. П. Развитие компетентности учителей физической культуры в вопросах гендерного подхода в образовании / Л. П. Шустова, С. В. Данилов, Н. И. Кузнецова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9, № 3(36). – DOI 10.26795/2307-1281-2021-9-3-4.

18.              Лукьянова, М. И. Реализация международных образовательных проектов как ресурс повышения межкультурного интеллекта обучающихся / М. И. Лукьянова, Л. А. Савельева // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 2. – С. 182-186. – DOI 10.17513/snt.38515.

Монографии:

1.                  Педагогика народных учителей: Монография / И. А. Галацкова, П. П. Головин, С. В. Данилов [и др.] ; Под редакцией Л.П. Шустовой, С.В. Данилова. – Чебоксары : Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – 224 с. – ISBN 978-5-907688-59-9. – DOI 10.31483/a-10538.

2.                  Социокультурные практики в образовании школьников / С. В. Данилов, Л. М. Захарова, С. Ю. Канина [и др.]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2023. – 150 с. – ISBN 978-5-605-00766-1.

3.                  Инновации в образовании: тенденции, практики, исследования / Э. В. Гриценко, С. В. Данилов, А. С. Данилова [и др.]. – Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2022. – 192 с. – ISBN 978-5-6049042-6-8.

4.                  Молодой педагог: векторы развития и практики сопровождения / З. В. Глебова, С. В. Данилов, В. В. Зарубина [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2022. – 160 с.

5.                  Теория и практика тьюторского сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования / В. В. Зарубина, Л. Г. Ладаева, Л. С. Токмакова [и др.]. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2022. – 104 с.

6.                   Волонтерская деятельность в образовании: преемственность и новые подходы к реализации в современном обществе / А. П. Бабикова, Т. В. Баракина, А. А. Белов [и др.]. – Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2022. – 168 с. – ISBN 978-5-6049177-0-1.

7.                  Организация и развитие сетевого взаимодействия в общеобразовательной организации / М. А. Барсукова, Н. А. Богаткина, Ю. С. Володько [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2022. – 97 с. – ISBN 978-5-9795-2250-0.

8.                  Старостина, Н. Н. Амплификация профессиональной субъектности будущих лингвистов / Н. Н. Старостина, М. И. Лукьянова. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2021. – 207 с. – ISBN 978-5-9795-2177-0.

9.                  Лукьянова, М. И. Интеграционный потенциал волонтерской деятельности: возможности реализации в образовательной среде вуза / М. И. Лукьянова, Н. В. Грувер. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2021. – 256 с. – ISBN 978-5-9795-2098-8.

Пособия:

1.                  Лукьянова, М. И. Подготовка педагогов к формированию и развитию у учащихся акмеологической позиции в воспитательном пространстве образовательной организации / М. И. Лукьянова, А. Е. Батырова. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2023. – 79 с. – ISBN 978-5-9795-2294-4.

2.                  Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся на основе акмеологического подхода : Учебно-методическое пособие / Н. В. Ананичева, И. В. Захарычева, Л. Н. Кильянова [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2023. – 128 с. – ISBN 978-5-9795-2267-8.

3.                  Профилактика суицидального поведения подростков / И. А. Галацкова, М. В. Губина, Т. А. Гусева [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2023. – 67 с. – ISBN 978-5-9795-2281-4.

4.                  Лукьянова, М. И. Организация деятельности классов психолого-педагогической направленности в школе / М. И. Лукьянова, С. В. Данилов, И. А. Галацкова. – Ульяновск : Качалин Александр Васильевич, 2022. – 248 с. – ISBN 978-5-6049042-4-4.

5.                  Кузнецова, Н. И. Методика профессиональной деятельности / Н. И. Кузнецова. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2022. – 120 с.

6.                  Формирование корпоративной культуры образовательной организации / И. А. Галацкова, В. В. Обласов, А. Н. Мингачева, И. В. Романова. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2022. – 102 с. – ISBN 978-5-9795-2233-3.

7.                  Галацкова, И. А. Организация научно-образовательного взаимодействия школы с промышленным предприятием с целью развития личностного потенциала обучающихся : Методическое пособие / И. А. Галацкова, А. А. Титов, Р. П. Хромых. – Ульяновск : ИПК "Венец" Ульяновский государственный технический университет, 2022. – 216 с.

8.                  Галацкова, И. А. Реализация профильного обучения с использованием воспитательных технологий в условиях малого города / И. А. Галацкова, Н. С. Кривцова, С. В. Собенникова. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2022. – 119 с. – ISBN 978-5-9795-2237-1.

9.                  Развитие личностного потенциала субъектов образовательных отношений : Учебно-методическое пособие / И. А. Галацкова, Л. П. Шустова, С. В. Данилов [и др.]. – Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2021. – 65 с. – ISBN 978-5-907216-61-7.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

адрес: 432017, г. Ульяновск,

ул. 12 Сентября, 81, каб. 46,

e-mail: [email protected]

Сайт: http://fdo-ulspu.ucoz.org