Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования была организована 30 марта 2015 г.
Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования определяется потребностями системы дошкольного и начального образования Ульяновской области.

Контактная информация:
Тел: 8 (8422) 32-39-89, е-mail: knouipkpro@mail.ru
Адрес: 432063, ул. 12 Сентября, 81, каб. 31, 39а

 Кафедра осуществляет


1.jpg

По программам:

-         Содержание , организация и проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
-         Создание условий для реализации требований ФГОС ДО.
-         Проектирование и р еализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 
-         Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Формирование культуры здоровья детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Реализация требований ФГОС ДО в образовании детей раннего возраста.
-         Управление образовательным процессом в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
-         Преемственность в реализации требований ФГОС ДО и ФГОС НОО: организация предшкольного образования.
-         Деятельностный подход в начальной школе как средство достижения планируемых результатов ФГОС НОО.
-         Проектирование образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников
-         ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности младших школьников.
-         ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей.
-         Профессионально-личностное развитие учителя в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога.
-         Внутришкольная система оценки качества начального образования и мониторинг планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.

 2.jpg

 ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.jpg

Основные направления деятельности

4.jpg

Заведующая кафедрой:

Мишина.jpg

Мишина Алевтина Петровна – доцент, кандидат педагогических наук.
Электронная почта: mialp@list.ru
Общий стаж работы: 33 года, научно-педагогический стаж: 31 год.
Преподаваемые дисциплины: «Особенности ФГОС и требования к результатам начального общего образования», «Особенности структуры и содержания внутришкольной системы оценки качества образования», «Деятельностный подход в достижении планируемых результатов и проектирование образовательной деятельности по формированию УУД в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», «Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам ДОО», «Проектирование индивидуального маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС
НОО».
Образование: высшее, 1985 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Кандидатская диссертация: «Рейтинговая оценка знаний в системе уровневой дифференциации обучения младших школьников» (13.00.01), 2009 г.
Ученое звание доцента по кафедре начального образования (2013 г.);
Профессиональные интересы: организация научно-методической поддержки учителей начальных классов, построение системы оценки достижения планируемых результатов, построение ВСОКО, организация внеурочной деятельности, учебно-методические комплекты и электронные формы учебников для начальной школы.
Государственные и ведомственные награды: Почётная грамота Министерства образования и науки РФ.
Достижения и поощрения:
-     Почетные грамоты Губернатора Ульяновской области, Министерства образования и науки Ульяновской области, Благодарственные письма Общественной палаты Ульяновской области, издательств «Русское слово», «Академкнига/Учебник», «Астрель», ФНМЦ Л.В. Занкова; 
-     Член регионального координационного совета по введению ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; 
-     Главный эксперт областной аттестационной комиссии; 
-     Эксперт открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia); 
-     Организатор и член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.
Повышение квалификации по программам:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций: 83, среди них:
1.       Мишина А.П. Рейтинговая оценка знаний по русскому языку в условиях уровневой дифференциации обучения младших школьников (практико-ориентированная монография) [Текст] – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – ISBN 978-5-7432-0721-3. 
2.       Мишина А.П. Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40 с. – ISBN 978-5-91218-291-4.
3.       Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина [и др.] – М.: Планета, 2013. – 208 с. – ISBN 978-5-91658-413-4. 
4.       Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 120 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – ISBN: 978-5-00007-439-8. 
5.       Портфолио младшего школьника [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 96 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-839-2. 
6.       Портфолио младшего школьника. Методические рекомендации [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 64 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-838-5 
7.       Мишина А.П. Система оценки качества образования и её построение в образовательной организации [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 494 с. – С. 233-250. – ISBN 978-5-9908939-2-4 
8.       Мишина А.П. Организационно-педагогические и методические условия развития специальных способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности [Текст] / А.П. Мишина, И.А. Галацкова, А.Р. Эдварс, Л.Ф. Белоглазова // Теория, практика и перспективы развития современной школы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 365 с. – С. 196-208. – ISBN 978-5-9500157-9-3
9.       Мишина А.П. Формирование исследовательской компетентности учителей начальных классов [Текст] // Современное дополнительное образование взрослых: монография (УМО РАЕ) / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 201 с. – С. 149-157.
10. Рефлексивная компетентность как важнейшая составляющая профессиональной компетентности учителя [Текст] // Поволжский педагогический поиск. – 2018. – № 3 (25) – С. 80-88.

 Состав кафедры:

Анохина.jpgАнохина Ирина Анатольевна – доцент, кандидат биологических наук. 

Электронная почта: doshkuipk@mail.ru
Общий стаж работы: 34 года, научно-педагогический стаж: 29 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования», «ФГОС ДО: структура, особенности, требования к результатам», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию в свете ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Общие вопросы педагогической технологии», «Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО», «Проектирование образовательной деятельности ДОО по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».
  Образование:
-     средне-специальное, Ульяновское музыкально-педагогическое училище, 1979 г.; специальность «Музыкальное воспитание»; квалификация – учитель пения, музыкальный воспитатель; 
-     высшее, диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, 1989 г.; специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».
Кандидатская диссертация: «Морфофункциональные эффекты закаливания детей 5-7 лет». 2002 г., Институт возрастной физиологии РАО, г. Москва.
Ученое звание – доцент дошкольного образования, 2008 г.
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, организация системы оздоровительной работы в современном ДОО, взаимодействие ДОО с родителями по повышению их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирования у детей основ культуры здоровья и ценностей ЗОЖ, актуальные проблемы физического развития детей раннего и дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Государственные и ведомственные награды: Почетные грамоты Департамента образования Ульяновской области 2006 г., 2007 г.; Благодарственное письмо Министерства образования и науки Ульяновской области 2013 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2012 г., Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса за участие в работе профессионального жюри III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012»; Почетная грамота Федерации организации профсоюзов Ульяновской области 2013г., Почетная грамота Президиума областной территориальной организации профсоюза 2017 г.; Дипломы члена жюри I, II, III, IV Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования» - 2014, 2015, 2016, 2017.
Достижения и поощрения:
-         член редколлегии журнала «Современный детский сад» г. Москва, 
-         участник авторского коллектива ПООП ДО «Детский сад 2100», 
-         член жюри Всероссийских конкурсов: Российского образовательного форума «К здоровой семье через детский сад», «Здоровый дошкольник», «Восемь жемчужин дошкольного образования – 2014, 2015, 2016, 2017» и др.,
-         региональный координатор Межотраслевого центра интеграции работников дошкольного образования (г. Москва), 
-         глава исследовательского комитета «Здоровый дошкольник» Всероссийской «Ассоциации лучших ДОО и педагогов»;
-         участник I и II Всероссийских фестивалей конкурсных проектов, посвященных дню воспитателя и всех дошкольных работников, г. Москва 2016, 2017 г. 
-         член жюри областных конкурсов в сфере дошкольного образования: «Ребенок и право» 2011, 2012, 2013, 2014г, 2015г., «Лучший педагог Ульяновской области», «Лучшее государственное и частное ДОУ».
Повышение квалификации по программам:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций: 89, среди них:
1. Основная образовательная программа «Детский сад 2100». Раздел «Физическое развитие. Младенческий и ранний возраст». – М.: БАЛЛАС, 2016. 
2. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом развитии детей дошкольного возраста в аспекте реализации ФГОС ДО: методические рекомендации. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2016. –– (Серия «Здоровый ребенок»; вып. 3.). 
3. Реализация компетентностого подхода в двигательной деятельности младших дошкольников во взаимодействии с родителями // Инструктор по физкультуре в ДОУ. – 2017. – № 8. 
4. Содержание и формы работы с педагогами ДОО по внедрению компетентностного подхода в двигательную деятельность младших дошкольников // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 2-3 ноября 2017 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017.
5. Анохина И.А. Возрастная адекватность и индивидуализация как основополагающие принципы реализации ФГОС ДО в закаливании старших дошкольников // Актуальные проблемы развития теории и практики дошкольного образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции заключительного этапа VIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (9 ноября 2017 года) / Ред.-составитель Т.И. Ерофеева. – Текстовое электронное издание. – М.: НИИ школьных технологий, 2018. – 158 с.

Есенкова.jpgЕсенкова Татьяна Федоровна – доцент, кандидат педагогических наук. 

Общий стаж работы: 50 лет, научно-педагогический стаж: 42 года.
Преподаваемые дисциплины: «Теория и практика реализации системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности».
Образование: высшее, 1974 г., Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова, учитель химии и биологии средней школы
Кандидатская диссертация: «Система информационного обеспечения управления институтом повышения квалификации работников образования» (13.00.01 – общая педагогика), 1996 г., Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина.
Ученое звание доцента по кафедре педагогики и психологии (20.12.2000 г.)
Профессиональные интересы: система непрерывного образования, андрогогика, управление педагогическими системами.
Государственные и ведомственные награды: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (19.06.2002 г.); «Отличник народного просвещения» (значок, 18.08.1983 г.); «Отличник просвещения СССР» (значок, 14.01.1988 г.).
Достижения и поощрения:
-     Почетная грамота Губернатора Ульяновской области (2006 г.); 
-     Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (2011 г.); 
-     Почетное звание «Заслуженный работник образования Ульяновской области» (06.02.2012 г.); 
-     Знак Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть» (октябрь 2013 г.); 
-     Медаль Почета (06.02.2015 г.).
Повышение квалификации по программам:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций: 163, среди них:
1.       Педагогические технологии в образовании взрослых: методология, содержание, эффективность // Фундаментальные исследования – 2015. – №2. – С. 1483-1488. 
2.       Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников // Управление качеством начального общего образования: методический аспект: Материалы региональной научно-практической конференции (г. Ульяновск, 27 ноября 2017 г.) – Ульяновск, 2017. – 129 с. – С. 17-24. 
3.       Есенкова Т.Ф. Развитие рефлексивной компетентности молодых педагогов // Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности: сборник материалов научно-практической конференции/под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – 328 с. – С. 52-56.
4.       Факторы развития системы дополнительного образования педагогов [Текст] // Современное дополнительное образование взрослых: монография (УМО РАЕ) / под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 201 с. – С. 149-157.

Ключникова.jpgКлючникова Елена Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук. 

Электронная почта: lekluch@rambler.ru
Общий стаж работы: 33 года, научно-педагогический стаж: 29 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Этическое и гендерное воспитание дошкольников»; «Методы партнерского взаимодействия. педагогического коллектива ДОО с родителями воспитанников»; «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию в свете ФГОС ДО».
Образование: высшее, 1990 г., диплом с отличием, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».
Кандидатская диссертация: «Педагогические условия воспитания настойчивости в продуктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования, МПГУ, 1999 г.
Ученое звание доцента по кафедре дошкольной педагогики, 2006 г.
Профессиональные интересы: дифференцированный подход в работе с детьми дошкольного возраста; формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в группах кратковременного пребывания детей; воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников; формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников; формирование у детей дошкольного возраста гендерной идентичности на основе индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ; условия развития эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО; формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины; технологии профессионального образования.
Достижения и поощрения:
-         Почетная грамота Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, 2006 г. 
-         Почетная грамота Министерства образования и науки Ульяновской области, 2015 г. 
-         Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, высокий профессионализм и достигнутые успехи в реализации инновационных образовательных проектов и программ, 2018 г.
Повышение квалификации по программам: 
«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций: 58, среди них:
1. Технологии профессионального образования (Учебное пособие) рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 – дошкольная педагогика и психология. – Ульяновск, 2011. – 102 с. 
2. Социализация детей дошкольного возраста «группы риска»: учебно-методическое пособие / отв. ред. Е.А. Ключникова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 244 с. 
3. Дифференцированный подход в образовании старших дошкольников (на материале изобразительной деятельности) // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) (№835) AGRIS ERIH PLUS №11 (ноябрь) // Издательство «Успехи современной науки» – том 1, 2016. – С. 217-221. 
4. Мир детства: мальчики и девочки. Программа и технология формирования гендерной идентичности у детей 3-5 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО: методическое пособие. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 152 с. – ISBN 978-5-9909774-4-0 
5. Мир детства: мальчики и девочки (формирование гендерной идентичности у детей 3-8 лет на основе индивидуально-дифференцированного подхода в условиях ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-6040853-6-3
6. «Прикоснуться к ребенку сердцем». Формирование педагогической грамотности семьи в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников в процессе взаимодействия ДОО с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 208 с. – ISBN 978-5-9909774-6-4. 
7. Диагностика речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истории и культуре малой Родины. // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 20 апреля 2017 / Отв. ред. М.Г. Заббарова. – Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017. – С.183-186. – ISBN 978-5-86045-899-4.
8. Открываем мир эмоций (формирование эмоционального интеллекта у дошкольников посредством психолого-педагогического сопровождения в ДОО) [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 274 с. – ISBN 978-5-6040853-4-9
9. Прогулки в детском саду [Текст] – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – 146 с. – ISBN 978-5-6040853-7-0

Майданкина.jpg

Майданкина Наталья Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук.
Электронная почта: maidankina@mail.ru
Общий стаж работы: более 30 лет, научно-педагогический стаж: более 20 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Проектирование образовательной деятельности ДОО по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО», «Содержание, формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО», «Управление инновационными процессами в образовании в свете ФГОС ДО», «Дошкольная педагогика», «Педагогика раннего возраста», «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Формирование основ финансовой культуры детей дошкольного возраста».
Образование: высшее, 1981 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».
Кандидатская диссертация: «Правовое воспитание на первоначальных этапах становления личности», 2004 г.
Профессиональные интересы: профессиональное развитие педагога ДОО, социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
Государственные и ведомственные награды: Грамота Министерства образования и науки РФ, Грамота областного профсоюзного комитета работников образования.
Достижения и поощрения:
-     председатель Ассоциации педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области; 
-     член областного координационного совета по внедрению ФГОС ДО; 
-     член экспертного совета областной программы развития инновационных процессов (дошкольная секция); 
-     зам. председателя областного конкурса образовательных программ ДОО. 
-     Благодарственные грамоты от руководителей МО Ульяновского, Чердаклинского, Николаевского, Сенгилеевского районов.
Исследовательские проекты и гранты: «Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков в условиях внедрения ФГОС ДО».
Повышение квалификации по программам:
-     повышение квалификации управленческих команд системы дошкольного образования «Лучшие модели (практики) дошкольного образования» г. Липецк, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского», 2017 – 72 часа;
-     «Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций более 100, среди них:
1. Майданкина, Н.Ю. Чишмэ: парциальная образовательная программа по развитию у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру в процессе диалога культур [Текст] / Н.Ю. Майданкина, Г.И. Аблязова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 68 с.
2. Майданкина, Н.Ю. Характеристика показателей потенциала педагога дошкольной организации // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 2. – №3. – С. 71 -79.
3. Майданкина, Н.Ю. Профессиональная деятельность педагога дошкольной организации в условиях непрерывного образования // Региональные практики внедрения ФГОС ДО в области социального развития дошкольников: материалы межрегиональной научно-практической конференции (25 апреля 2018.) / Отв. ред. Н.Ю. Майданкина. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2018. – 564 с. – С. 32-36.
4. Майданкина Н.Ю. Инновационные подходы к содержанию профессиональной деятельности педагога в условиях непрерывного образования // Инновационные технологии: пути повышения качества образовательного процесса ДОО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Котлякова Т.А. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2018. – С. 14-18.

Черенкова.jpg

Черенкова Ольга Александровна – доцент, кандидат педагогических наук
E-mail:   kontsova@mail.ru
Общий стаж работы: 13 лет, научно-педагогический стаж: 10 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Организация и психолого-педагогическое сопровождение игры как ведущей деятельности дошкольников», «Психолого-педагогическое просвещение родителей детей раннего возраста».
Образование: высшее, 2004 г., Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, специальность «Дошкольная педагогики и психология. Филология (иностранный язык)», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учитель английского языка».
Кандидатская диссертация «Формирование коммуникативных умений детей 4-5 лет в игровой деятельности», 2008 г.
Профессиональные интересы: социально-коммуникативное, сенсорное развитие дошкольников, развитие игровой деятельности, организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников, развитие новых форм дошкольного образования.
Достижения и поощрения:
  • Участие в федеральном проекте «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет» Национального фонда подготовки кадров и ФГУ ГНИИ «Информика»
  • Участие в региональных образовательных проектах Пензенской области:
  • Участие в региональных образовательных проектах Пензенской области:
  •  «Детский сад - стажировочная площадка»;
  • «Развитие новых форм дошкольного образования в Пензенской области».
Благодарности Пензенского института регионального развития с занесением в трудовую книжку: «За организацию регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года», «За организацию межрегиональной научно-практической конференции «Образование ХХI века: развитие человеческого потенциала».
Повышение квалификации по программам:
«Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет».
Общее количество публикаций: 29, среди них:
Список наиболее значимых публикаций:
1. Концова О.А. Проблема формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет в игровой деятельности. // Гуманизация образования. – Рецензируемый научно-практический журнал. - 2007. - № 4 . - с. 13 -141.
2. Концова О.А. Игровой тренинг как метод формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет. // Педагогическое образование и наука - №1 – 2008. – С. 95-97.
3. Черенкова О.А. Плюсы и минусы частного и домашнего детского сада. // Классный журнал. - №1. – 2010. – с.38 - 39.
4. Черенкова О.А., Кулюцина Т.В. О развитии новых форм дошкольного образования: организация групп кратковременного пребывания. / Философия отечественного образования: история и современность: VIII Всероссийская научно-практическая конференция: Сборник статей / МНИЦ ПГСХА. – Пенза: РИО ПГСХА, 2012.
 
Шевцова.jpgШевцова Наталья Григорьевна – старший преподаватель.

Общий и педагогический стаж работы: 36 лет, научно-педагогический стаж: 7 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Современная информационная образовательная среда», «Система оценки достижения планируемых результатов», «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием», «Компетентностный урок в начальной школе: требования и критерии оценки», «Профессионально-личностное развитие учителя в системе методической работы», «Формирование основ финансовой грамотности младших школьников», «Деятельностный подход в достижении планируемых результатов и проектирование образовательной деятельности по формированию УУД в образовательной области «Естествознание и обществознание».
Образование: высшее, 1986 г., Азербайджанский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов.
Профессиональные интересы: профессионально-личностное развитие педагогов; достижение планируемых результатов обучения, развития и воспитания младшими школьниками.
Государственные и ведомственные награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Достижения и поощрения:
-     Благодарственные письма Губернатора Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, администрации Засвияжского района г. Ульяновска, ОГБОУ ДПО УИПКПРО, издательства «Ассоциация XXI века»; 
-     Почетные грамоты Управления образования мэрии г. Ульяновска; 
-     член координационного совета Ассоциации учителей начальных классов Ульяновской области; 
-     эксперт открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia); 
-     эксперт областной аттестационной комиссии; 
-     организатор и член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.
 Повышение квалификации по программам:
«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа», г. Ульяновск, ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2017 – 108 часов.
Общее количество публикаций: 33, среди них:
1.  Портфолио младшего школьника. Методические рекомендации [Текст]. – М.: Планета, 2016. – 64 с. – (Классное руководство). ISBN: 978-5-91658-838-5 
2.  Система оценки качества образования и её построение в образовательной организации [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. – 494 с. – С. 233-250. – ISBN 978-5-9908939-2-4 
3.  Портфолио младшего школьника как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся [Текст] / А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова // Учитель. – 2016. – №3. –
4. Научно-методическое сопровождение одаренных детей в общеобразовательной школе / Н.Г. Шевцова, И.Г. Иванова, С.Л. Шибанова, М.А. Ятманова // Инновационные технологии в образовании и воспитании одаренных детей. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 94 с. – ISBN 978-5-9909692-  
5.       Шевцова Н.Г. Работа с текстом. Готовимся к интеллектуальным конкурсам. Тренажер для первоклассников. ФГОС – М.: Планета, 2017. – 24 с., 176 с. – (Учение с увлечением). – ISBN 978-5-906917-23-2; Тренажер для второклассников. ФГОС – М.: Планета, 2017. – 24 с., 176 с. – ISBN 978-5-906917-24-9; Тренажер для третьеклассников. ФГОС – М.: Планета, 2017. – 24 с., 176 с.– ISBN 978-5-906917-26-3; Тренажер для четвероклассников. ФГОС – М.: Планета, 2017. – 24 с., 176 с. – ISBN 978-5-906917-25-6.
6.       Шевцова Н.Г.         Работа с текстом. Готовимся к интеллектуальным конкурсам. 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Планета, 2017. – 24 с., 176 с. – (Учение с увлечением). – ISBN 978-5-906917-27-0.

Ульянова.jpgУльянова Наталья Юрьевна – специалист по учебно-методической работе, методист высшей квалификационной категории.
Общий и педагогический стаж работы: 37 лет
Образование: высшее, 1987 г., Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.