Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

На всероссийской конференции в детском санатории «Вита» подведены промежуточные итоги реализации проектапо созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления

На всероссийской конференции  в детском санатории «Вита» подведены промежуточные итоги реализации проектапо созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления

22-24 сентября 2018 года в детском санатории «Вита» (г. Анапа) прошла всероссийская конференция «Внедрение модели воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: промежуточные итоги».

         Организатор мероприятия – окружной координационный центр Приволжского федерального округа «Всероссийская школа вожатых», созданный на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.

         В конференции в очной и заочной форме приняли участие 66 представителей вузов, детских общественных организаций и организаций отдыха детей, органов власти четырех федеральных округов. Открыл мероприятие проректор по учебно-методической работе УлГПУ им. И.Н. Ульянова Игорь Петрищев.«Актуальность проведения конференции обусловлена необходимостью совершенствования подготовки вожатских кадров  и создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления. Мы собрались здесь, чтобы в живом общении, в спорах и дискуссиях прийти к решениям, которые будут услышаны на самом высоком уровне», - сказал Игорь Петрищев.

          Действительно, обсуждение вопросов подготовки вожатых было оживленным. Звучало много разных мнений и предложений, которые внимательно анализировали собравшиеся специалисты.  Практически во всех мероприятиях конференции принимали участие студенты УлГПУ, имеющие опыт вожатской работы. 

         Конференция открылась форсайт-сессией «Вожатый будущего», которую провел заместитель директора по научно-методической работе деятельности АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций (АСТИК), эксперт комитета по социальной политике Совета Федераций РФ Борис Головин.

         Были проанализированы основные тенденции и перспективы подготовки вожатых для каждого вида организаций, выявлены проблемы повышения качества их подготовки. Рассмотрены требования к знаниям, умениям и навыкам вожатых с точки зрения законодательства РФ, требования к разработке и содержанию образовательных программ, по которым осуществляется обучение вожатых в образовательных организациях, необходимость формирования единого стандарта подготовки вожатых и лицензирования образовательной деятельности по их обучению.

         Об эффективных моделях подготовки вожатых и проблематике их внедрения рассказалакандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий УлГПУ Елена Петренко.    Особое внимание было уделено формированию научно-методической базы подготовки вожатских кадров, подготовке вожатых к работе в коллективе, наставничеству в вожатской деятельности.  Рассмотрены вопросы апробации и внедрения в вожатскую деятельность новых педагогических технологий, результативных при работе с современным ребенком, формирования позитивного образа вожатого и развития мотивации к вожатской деятельности у молодежи.

          О предварительных итогах, вариативных направлениях и перспективах развития Школы вожатых рассказали  начальник управления научно-исследовательской и инновационной деятельности УлГПУ Наталия Касаткина и кандидат педагогических наук, директор научно-образовательного центра социальных технологий УлГПУ Елена Шпоркина.

         В организации  деловой игры приняла участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы УлГПУ Людмила Белоногова.

         Конференция завершилась пленарной сессией «Стратегические задачи подготовки вожатских кадров», которую провел Борис Головин. Каждый участник сессии получил возможность выступить и озвучить итоги и свои предложения.

         Проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова рассказала о сегодняшнем этапе реализации проекта «Всероссийская школа вожатых» и основных задачах на будущее: «Нашему проекту всего один год. За это время были разработаны методические рекомендации для подготовки вожатских кадров для педагогических университетов. Во всех федеральных округах открыты окружные координационные центры по подготовке вожатых. Всего в работу включились 132 университета. По нашим методикам подготовлено 120 тысяч вожатых, более половины отработали в лагерных сменах. Сейчас очень важны координированные действия всех заинтересованных организаций: министерства просвещения РФ, региональных министерств, вузов, работодателей».

         Подводя итоги, Борис Головин отметил важность проведения таких конференций: «На них собираются специалисты самых различных направлений вожатского дела, все они горячо заинтересованные люди, которые могут выработать и, главное, донести до государственных органов предложения по улучшению деятельности в сфере  подготовки вожатых. Главный итог нашей конференции – то, что профессионалами были выработаны рекомендации, которые будут переданы в Совет Федерации для внесения предложений по изменению существующего законодательства».   

DSC_6788.JPG

IMG_0310.JPG

IMG_0399.JPG

IMG_0541.JPG

IMG_0565.JPG

IMG_9728.JPG