Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

УлГПУ им. И.Н. Ульянова в числе четырёх вузов страны будет участвовать в апробации новой модели целевого обучения и контрактного трудоустройства будущих педагогов

УлГПУ им. И.Н. Ульянова в числе четырёх вузов страны будет участвовать в апробации   новой  модели  целевого обучения и контрактного трудоустройства будущих педагогов

25 августа 2017 года в Ульяновском государственном педагогическом университете в рамках регионального Образовательного форума-2917 прошёл круглый стол на тему «Целевое обучение и контрактное трудоустройство». На мероприятии выступил ректор  Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Фёдоров.  Он презентовал присутствующим представителям педагогического сообщества Ульяновской области модель   целевого обучения студентов педагогических направлений и их контрактного трудоустройства. 

            С докладом на эту тему Александр Фёдоров выступал 14 октября 2016 года на селекторном совещании под председательством премьер-министра страны Д.А. Медведева в подмосковных Горках. Программа целевой подготовки педагогов была одобрена премьер-министром и дано поручение о её внедрении.        

            Александр Фёдоров отметил, что сегодня  студенты, которые обучаются по целевому направлению за счет города или государства, редко в будущем устраиваются на работу по профессии. В свою очередь, вузы должны готовить востребованных специалистов, а в отдельных районах и отраслях целесообразно распределять выпускников. Именно эти проблемы решает разработанная специалистами Мининского университета  новая модель целевого обучения будущих педагогов.

            Согласно предложенной модели, целевой договор будет заключаться не с первого года обучения, как это происходит сейчас, а с третьего. При этом после второго года студенты будут сдавать экзамен готовности к педагогической деятельности, и с лучшими из них будут заключаться договоры.

            По словам Александра Фёдорова,   для молодых специалистов нужно создать такие условия, чтобы выпускники стремительно развивались профессионально, в том числе обучились в магистратуре и получили первую (высшую) категорию через пять-семь лет после окончания вуза, а не через 10–17, как происходит сейчас.

            Еще одной особенностью новой системы станет связь вузов и органов управления образования для определения потребностей региона в педагогах в определенный период.  При этом перед вузом будет стоять непростая задача:   подготовить   специалиста с необходимым набором навыков, который необходим заказчику. 

            В 2016-2017 учебном году разработанная модель будет апробирована в педагогических вузах четырех регионов:  Алтайский край, Нижегородская, Свердловская и Ульяновская области, в следующем  учебном году их станет 17.

            Участие Ульяновского педагогического университета в пилотном проекте прокомментировала ректор УлГПУ Тамара Девяткина: «Нас не может не беспокоить та проблема, что   общая потребность в педагогах в Ульяновской области растёт и уже сегодня по факту превышает число выпускников нашего вуза.  Сфера образования области  ежегодно получает от нашего вуза приток новых кадров в среднем в количестве 250-300 человек. Из них сельские районы и малые города получают   всего по 60-70 молодых специалистов, а вакансий здесь, по имеющимся сведениям, 237».

            Ректор отметила, что существующая сегодня система целевой  подготовки кадров неэффективна, её надо менять. Так, в  этом году из вуза выпустились 74 человека, поступавшие по сельскому целевому набору. Из них только 33  идут работать в систему образования, причем 16 человек – в школы города Ульяновска,  и только 17 человек будут  работать на селе.

             «Несомненно,   обозначенные проблемы надо решать системно.  Нам нужна понятная целевая программа подготовки педагогических кадров Ульяновской области до 2030 года. В нее должны войти и новая система стимулирования   трудоустройства в сельской местности для  молодых педагогов, и новая система целевой подготовки  педагогических кадров. Поэтому для нас очень важно участие в проекте Мининского университета», - сказала Тамара Девяткина.

IMG_7952.JPG