Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

На базе детского санатория «Вита» (г. Анапа) прошел круглый стол на тему «Ресурсные центры по подготовке вожатских кадров: Проблемы создания, развития, взаимодействия»

На базе детского санатория «Вита» (г. Анапа) прошел круглый стол на тему «Ресурсные центры по подготовке вожатских кадров: Проблемы создания, развития, взаимодействия»

22 сентября 2018 года на базе детского санатория «Вита» (Анапа) прошел круглый стол на тему «Ресурсные центры по подготовке вожатских кадров: Проблемы создания, развития, взаимодействия». Его организатор –  окружной координационный центр Приволжского федерального округа «Всероссийская школа вожатых», созданный на базе Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.

         В круглом столе приняли участие представители   вузов и организаций детского отдыха из четырех федеральных округов.   Модератор: Носырев Юрий Николаевич, заместитель директора ОГКУ «Управление обеспечения деятельности в сфере образования» Ульяновской области.

         Специалистами в области вожатской деятельности были рассмотрены вопросы о возможностях создания ресурсных центров по подготовке вожатских кадров в различных регионах России, их организационно-правовая форма и нормативно-правовая база.

         Участники круглого стола обсудили миссию ресурсного центра, принципы, задачи и направления его деятельности, механизм и этапы реализации модели центра.

         Были высказаны мнения о проектируемых  результатах деятельности ресурсного центра, рисках внедрения модели  центра,  возможным проблемах его развития, а также обсуждены вопросы сетевого взаимодействия ресурсных центров различных регионов.

         Ресурсный центр – это   координационный орган, создаваемый сетевыми структурами в целях усиления их ресурсов для оптимизации деятельности. При совместном решении вопросов по подготовке вожатских кадров   ресурсные центры  соблюдают принцип партнерства, то есть объединения ресурсов и совместное их использование.

         Рассматривались четыре основные варианта организационно-правовой формы ресурсных центров:

          - образование РЦ в качестве структурного подразделения  образовательной организации, являющейся материальной базой;     

         - преобразование образовательной организации, являющейся материальной базой в ресурсный центр;

         - создание РЦ в виде нового образовательного учреждения;

         - образование ресурсного центра на основе соучредительства образовательных учреждений и  учреждений  отрасли с участием в его деятельности минобрнауки региона.

         Для реализации поставленных перед ресурсным центром задач  будут развиваться следующие  виды деятельности:

- информационно-аналитическая;

- маркетинговая;

- организационно-методическая;

- профориентационная;

- экспертно-консультационная;

- образовательная.

         «Мы проектируем, что в результате создания ресурсных центров   возникнет единое образовательное пространство,  изменится менталитет  участников, будет создана продуктивная  профессиональная  среда и обеспечена  согласованная политика развития учреждений отрасли.Это будет способствовать укреплению кадрового потенциала, а также усилению пропаганды достижений в сфере подготовки вожатых, что влечет за собой заинтересованность совместной деятельностью, снижает затраты времени и денежных ресурсов на рекламу достижений отдельно взятого учреждения, сохраняя при этом уникальность каждого», - сказала директор научно-образовательного центра социальных технологий УлГПУ,  директор окружного координационного центра подготовки вожатых ПФО Елена Шпоркина.

 KE52m_aKl64.jpg

 WUks5OBFRTE.jpg