Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Сетевые события преподавателей

О  ПРОВЕДЕНИИ СТАЖИРОВКИ НА БАЗЕ ГИМНАЗИИ № 79 Г.УЛЬЯНОВСКА 28 НОЯБРЯ 2019 ГОДА  «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНД КАЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВСОКО» 

Место проведения: МБОУ гимназия № 79 г.Ульяновска , ул.генерала Карбышева,  д.2 маршрутные такси №№ 78,22, 84, 82, 25,28  остановки  «37 магазин», («Китайский рынок» )

Время работы:28.11. 2019 с 9.00 до 14.00

Программа 

     Презентация инновационной деятельности гимназии: Чернова Татьяна Васильевна, директор гимназии, Заслуженный учитель  России

Модуль 1. Теоретический        

1.1.Объекты оценки качества  образования в гимназии: Образовательная программа гимназии, условия реализации Образовательной программы, индивидуальные образовательные достижения учащихся.

1.2.Инспекционно-контрольная деятельность администрации ОО как механизм ВСОКО. Контроль в рамках ИКД. Инспекционная деятельность в рамках ИКД.

1.3. Разработка инструментария для  инспекционно-контрольной деятельности администрации гимназии.

Модератор: Пудова Юлия Валерьевна, заместитель директора по НМР

Модуль 2. Проведение мониторинговых исследований по выявлению эффективности реализации Образовательной программы гимназии

2.1.Посещение открытых  уроков  и занятий  внеурочной деятельности;

2.2. Выявление и оценка  эффективности реализации Образовательной программы гимназии в ходе  наблюдения на уроках и занятий  внеурочной деятельности  по предложенным методикам

2.3.Групповой анализ материалов наблюдений

Модератор: Основина Валентина Александровна, научный руководитель гимназии .

Модуль 3.Организация работы гимназических команд качества  по проектированию контрольно-оценочных материалов с позиций деятельностного, комплексного и уровневого подходов

3.2. Организация деятельности команд качества по проектированию контрольно-оценочных средств  с позиций системно-деятельностного, комплексного и уровневого подходов

3.2. Создание  системы мониторинга на основе показателей успешности образовательных достижений учащихся с позиций  деятельностного, комплексного и уровневого подходов.

3.3.Практикум по выявлению и оценке эффективности организации процесса формирования  учителем системы знаний , предметных умений , метапредметных и личностных УУД.

Модераторы : Пудова Ю.В., Основина В.А.

Модуль 4. Практикум по разработке  заданий для выявления  методической компетентности учителей в рамках подготовки к новой системе аттестации педагогов

Модераторы : Пудова Ю.В., Основина В.А.

 Рефлексия.  Пудова Ю.В., Основина В.А.

Приглашаем команды школ-партнеров Распределенного лицея принять участие в работе стажировочной площадки. Рекомендуем  в команду включить: заместителя директора, курирующего вопросы управления качеством  и 2-3 руководителей школьных методических объединений учителей. 


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

На базе МОУ Большеключищенская средняя школа им.В.Н.Каштанкина , школы-партнера Распределенного лицея,  7 ноября 2019 года  проведен День открытых дверей для руководителей общеобразовательных учреждений Ульяновского района. На Дне открытых дверей  представлен опыт работы школы по теме «Система профессионального роста педагогических кадров как условие развитие образовательного учреждения» в условиях реализации национального проекта «Образование».

 Работа была организована по модульному принципу.

Выставка-презентация : Механизмы и инструменты управления профессиональным ростом педагогов школ.

На выставке были представлены:

Локальные акты школы, регламентирующие деятельность педагогического коллектива по реализации ФГОС общего образования;

Программно-методическое и дидактическое обеспечение  процесса обучения на системно-деятельностной основе;

Контрольно-оценочные средства для выявления и оценивания образовательных результатов учащихся с позиций требований ФГОС (системно-деятельностный, комплексный и уровневый подходы).

Модуль1. Система профессионального роста педагогических кадров  как условие развития  образовательного учреждения.

Управленческая команда школы представила :

Современную инфраструктуру школы;

Систему внутрикорпоративного непрерывного профессионального развития педагогических работников  школы;

Инновационную деятельность школы;

Результаты реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания , социализации учащихся .

Модуль 2. Презентация профессиональног уровня педагогов  школы. Методическая панорама уроков, занятий внеурочной деятельности, мастер-классов на системно-деятельностной основе с последующим самоанализом.

Модуль 3. Проектные методы   в управлении  развитием образовательного учреждения.

Материалы и представленный опыт школы получил высокую оценку участников мероприятия.

 IMG-1b918ddcdc400252f1cab1f73a3b8d99-V.jpg

 IMG-3d4493ea8de1ac4231f2f1f3b89a4fcc-V.jpg

 IMG-747b9ae8500a3f174e500d6d5d715a36-V.jpg

 IMG-65331cb25e3794215eb0969d858d8a66-V.jpg

 IMG-80821c79107cfa52d9c90399c0b673ab-V.jpg  

 II РЕГИОНАЛЬНАЯ  ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГОВ ОБЛАСТИ ПО ТЕМЕ «ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ»

30 октября 2019 года на базе МБОУ «СШ № 2 р.п. Новая Майна» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области состоялась II Региональная творческая лаборатория педагогов области по теме «ФГОС общего образования: урок, внеурочная деятельность, внутришкольная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся», в рамках творческого отчета областной экспериментальной площадки.

Присутствовали главные специалисты Центра развития конкуренции и сопровождения инновационных процессов ОГАУ «Институт развития образования» Скворцова И.В. и Ефремова М.А., Основина В.А., доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий факультета дополнительного образования УлГПУ имени И.Н. Ульянова, научный руководитель, к.п.н.;  Семенова Л.В., директор  Центра учебно-методического обеспечения довузовской подготовки УлГПУ;  руководители и педагоги школ Ульяновской области. Всего участников Творческой лаборатории -103 человека.

Работа II Региональной творческой лаборатории педагогов области началась с торжественного открытия. Затем педагоги представляли свой опыт работы на секциях: учителей начальных классов, учителей гуманитарных наук, учителей точных наук, учителей естественнонаучного цикла, учителей иностранных языков и руководителей ОУ, на которых педагоги показывали мастер-классы, обменивались творческими идеями и опытом.

Творческая лаборатория носила и конкурсный характер. В ходе работы секций педагоги оценивали работу коллег по представленным критериям. В результате оценивания были выявлены победители и призеры, которые были награждены в торжественной обстановке Дипломами I, II и III степени и сертификатами.

Представленный опыт получил одобрение участников конференции. Члены экспертной группы высоко оценили работу школы в статусе областной экспериментальной площадки.

Творческий отчет признан успешным, предложено продолжить инновационную работу школы в статусе «Научно-методический центр».

 IMG_5875.JPG  IMG_5883.JPG
 IMG_5891.JPG        
                IMG_5884.JPG

 

ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

30 октября на базе МБОУ СОШ № 2 р.п. Новая Майна проводится Региональная творческая лаборатория по теме «ФГОС общего образования: урок, внеурочная деятельность, внутришкольная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся»

Начало работы в 11.00 часов в МБОУ СШ № 2 р.п. Новая Майна по адресу: Ульяновская область Мелекесский район р.п. Новая Майна, ул. Новая 2А

Программа Творческой лаборатории


1. Секция руководителей ОУ: «Внутренняя система оценки качества образования как современный механизм управления качеством образования в условиях реализации федерального проекта "Современная школа" Национального проекта "Образование".

(руководители: Основина В.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий факультета дополнительного образования УлГПУ имени И.Н. Ульянова, Вуйко Н.В., директор МБОУ «СШ №2 р.п. Новая Майна», Бихузина И.Р., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СШ № 2 р.п. Новая Майна»).

В Программе секции:

- Создание ВСОКО в ОО: механизмы и инструментарий на уровне администрации ОУ;

-Создание в ОУ внутришкольной системы оценки индивидуальных образовательных достижений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования целями и задачами федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта "Образование";

-Создание в ОУ внутрикорпоративной системы повышения профессионального уровня педагогов по проблеме качества образования в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего» Национального проекта «Образование» и Профессионального стандарта педагога.

-Опыт организации методической работы по освоению и реализации ФГОС общего образования.

2. Секция учителей начальных классов: «Преемственность урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД, поддержке и развитии способностей и талантов учащихся».

( Хайбуллова Г.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель высшей квалификационной категории; Серова Е.А, учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории; Светкина Е.А, учитель математики, учитель высшей квалификационной категории)

В Программе секции:

- Урок на системно-деятельностной основе;

- Мониторинг индивидуальных образовательных достижений учащихся;

-Проектная деятельность учащихся как способ выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся;

-Внеурочная деятельность учащихся как способ поддержки и развития способностей и талантов учащихся.


3. Секции учителей основной и старшей школы (по областям знаний и предметам) «Формирование и оценивание предметных и метапредметных образовательных результатов учащихся» (Матюхина Е.П., учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории; Щербакова Г.А., учитель английского языка, высшей квалификационной категории; Нефедкина О.И., учитель биологии, учитель высшей квалификационной категории)

В Программе секции:

-Урок на системно-деятельностной основе;

- Система оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся с позиций системно-деятельностного, комплексного и уровневого подходов;

- Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся основной школы как способ выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся;

-Внеурочная деятельность учащихся основной школы – как средство развития УУД, способностей и талантов учащихся.

Приглашаем команды педагогов школ-партнеров принять участие в работе Творческой лаборатории.


«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ В ПРОСТРАНСТВЕ УНИВЕРСИТЕТА»

(25-26 сентября 2019 года)

Всероссийская конференция посвящена поиску решений фундаментальной проблемы развития непрерывного образования посредством организации и функционирования университетских классов в условиях модернизации современного отечественного образования.

Актуальность темы конференции обусловлена необходимостью решения задач, поставленных государством перед отечественной интеллектуальной элитой и российской наукой, и, в частности, целями, обозначенными в Паспорте национального проекта (программе) «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования» (Цель 1: «Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ». Цель 2: «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся»).

Один их способов решения провозглашенных целевых ориентиров - создание лицейских классов в пространстве профильных и классических университетов. Сегодня такие классы функционируют в структуре многих вузов России и зарубежных стран. Однако достижения, накопленные в процессе деятельности вузов в контексте интеграции содержания, технологий, форм и методов общего и высшего образования, недостаточно представлены в фундаментальной науке. Они требуют более глубокого осмысления и обобщения, выработки единой методологии управления процессом интеграции общего и высшего образования на основе максимально полного использования ресурсов вуза.

Цель конференции - создание условий для обсуждения и согласования точек зрения представителей различных научных направлений в педагогике, психологии, образовательном менеджменте, имеющих своим результатом выявление закономерностей, уточнение принципов и механизмов деятельности и развития лицейских классов в пространстве университета.

Задачи конференции:

1. Анализ и обсуждение ключевых вопросов организации и функционирования университетских классов.

2. Систематизация опыта обучения детей в лицейских классах в условиях профильных и классических вузов.

3. Обсуждение нормативной регламентации и учебно-методического сопровождения образовательного процесса в университетских классах.

4. Актуализация университетских ресурсов современных вузов для решения задач повышения качества образования и профориентации обучающихся.

5. Налаживание информационного обмена и взаимодействия профессионального сообщества по вопросам развития университетских классов.

Тематические направления конференции:

1. Основные подходы к организации университетских классов: опыт мирового и отечественного образования.

2. Специфика университетских классов в условиях профильных и классических вузов.

3. Модели организации лицейских классов в условиях университетской среды.

4. Проблемы взаимодействия министерств и ведомств по вопросам организации лицейских классов и обеспечения их деятельности в пространстве университета.

5. Особенности педагогической деятельности в лицейских классах профильных университетов.

6. Современные технологии организации образовательной деятельности в университетских классах: особенности содержания, форм и методов работы.

7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся университетских классов.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:

Председатель Организационного комитета –

Девяткина Тамара Владимировна, и.о. ректора ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат экономических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ.

Заместитель председателя Организационного комитета –

Лукьянова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова".

Члены Организационного комитета:

Зарубина Валентина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Рябова Марина Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела реализации дополнительных профессиональных программ ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Петренко Елена Леонтьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий, заместитель директора по воспитательной работе университетских классов ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Кузнецова Надежда Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Куликова Елена Геннадьевна, начальник отдела информационно-методической поддержки развития образования ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Балашова Валентина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор университетских классов при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова";

Семёнова Людмила Валерьевна, директор центра учебно-методического обеспечения довузовской подготовки ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова".

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:

Председатель Программного комитета –

Тимошина Ирина Назимовна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова".

Заместитель председателя Программного комитета –

Фишбейн Дмитрий Ефимович, кандидат педагогических наук, директор Лицея НИУ Высшая Школа Экономики.

Состав Программного комитета:

Мангер Татьяна Эдуардовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая отделением допрофессионального образования педагогического института Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина;

Скобельцына Елена Германовна, кандидат педагогических наук, директор Общеобразовательной школы-интерната "Лицей имени Н.И. Лобачевского" Казанского (Приволжскиого) федерального университета;

Шеханина Ирина Вилленовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Лицея при Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого;

Вишнякова Ирина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор Лицея информационно-вычислительных технологий "Мегатех" Республики Марий Эл;

Лучинина Анастасия Олеговна, доцент кафедры педагогики факультета педагогики и психологии Вятского государственного университета;

Щеткина Ирина Серафимовна, директор Академического лицея Омского государственного педагогического университета;

Чакак Александр Афиногенович, доцент, директор Университетской физико-математической школы Оренбургского государственного университета;

Толкачева Татьяна Борисовна, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения Калужской области "Областной центр образования".


Программа Всероссийской научно-практической конференции