21 августа 2024 года в рамках VI регионального съезда наставников Ульяновской области состоялась интерактивная площадка «Наставничество в системе деятельности психолого-педагогических классов». Об эффективных практиках наставничества, применяемых в психолого-педагогическом классе с целью сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, рассказали Бирюкова Татьяна Александровна, педагог-наставник, учитель английского языка МБОУ «Средняя школа №82» и Степанова Мария Александровна, педагог-наставник, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ульяновска.
Научный руководитель Распределенного лицея профильных классов психолого-педагогической направленности доктор педагогических наук, профессор Лукьянова Маргарита Ивановна акцентировала внимание присутствующих и раскрыла тему «Наставничество как целенаправленное развитие лидерского потенциала учащихся в условиях педагогической профилизации школьников».
Интерактивная площадка была организована с международным участием коллег из Республики Беларусь и Республики Казахстан, что позволило обратиться к их опыту в деле организации наставничества при обеспечении педагогической профилизации старшеклассников и дальнейшем закреплении молодых специалистов в школе.
«Профессионально-ролевой портрет наставника учащихся педагогических классов» – так называлось выступление Бархерит Галины Яковлевны, доцента кафедры психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования», кандидата педагогических наук, доцента, учителя высшей категории, преподавателя высшей категории, г. Гродно.
Роль наставника в формировании мотивации учащихся педагогических классов охарактеризовала Бойко Инна Владимировна, учитель биологии ГУО «Средняя школа №18 имени Л.М. Доватора» г. Гродно. Об активных формах работы наставника с учащимися педагогических классов рассказала Бигель Анна Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №4 имени П.И. Батова г. Слонима», Гродненская область.
Применение тьюторства как эффективного ресурса наставничества в ориентации школьников на выбор педагогической профессии с позиции системного подхода полно представила Леванова Татьяна Александровна, директор КГУ «Тогузакская общеобразовательная школа отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.
Общее количество участников интерактивной площадки «Наставничество в системе деятельности психолого-педагогических классов» составило 60 человек.