Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Центр открытого образования в Эфиопии

ФЕДЕРАТИВНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЭФИОПИЯ

лого_ЦОО_гориз_для белого фона.png

Центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова (далее – УлГПУ) созданы в Федеративной Демократической Республике Эфиопия в рамках мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по популяризации русского языка и русской культуры за рубежом в 2023 году на базе образовательных организаций в городах Аддис-Абеба, Дебре Зейт, Бонга.

В 2024 г. проект реализуется Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Деятельность Центров связана с привлечением иностранных граждан – взрослых и детей, для обучения русскому языку, истории России, культурным ценностям, а также с вовлечением всех интересующихся в проводимые культурно-просветительские, образовательные и научно-методические мероприятия как уже в открытых Центрах, так и вновь организуемых на территории Федеративной Демократической Республике Эфиопия (например, в Университете Джиммы).

В рамках деятельности каждого Центра преподаватели УлГПУ проводят курсы по программам общекультурной направленности, по русскому языку, для иностранных граждан с разным уровнем владения языком, различные мероприятия культурно-просветительского и учебно-методического характера. Разработанные программы обучения привлекают интерес и внимание разных категорий обучаемых. Программы обеспечены учебно-методическим комплексом на русском языке.

Руководитель проекта:

Суслова Элла Владимировна, советник при ректорате

Телефон: 8(8422) 44-30-73

E-mail: [email protected]

ЦЕНТР ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОГО КОЛЛЕДЖА ПРИ ВОЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МИНОБОРОНЫ ЭФИОПИИ (г. Дебре Зейт)

 

5.jpg


Центр открытого образования на базе Военно-инженерного колледжа при Военном университете Минобороны Эфиопии в городе Дебре Зейт создан 9 ноября 2023 г. на основании Договора о сотрудничестве от 31.07.2023 г.

Местонахождение:

Эфиопия, город Дебре Зейт

Ссылка на ЦОО: https://center-eed.ru/

 


ЦЕНТР ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ БОНГА» (г. Бонга)

6.png

Центр открытого образования на базе Государственного высшего учебного заведения «Университет Бонга» создан 22 декабря 2023 г. на основании Протокола о намерениях сотрудничества от 28.11.2023 г.

Местонахождение:

Эфиопия, город Бонга

Телефон: +251930318043, +2514745245235

E-mail: [email protected]

Официальный сайт: https://bongau.edu.et/russian-education-center

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Образовательный курс «Русский язык как иностранный: элементарный уровень».

Продолжительность курса: 144 часа.

Курс предлагает обучение иностранных граждан языковой и речевой компетенции в объеме элементарного уровня.

По завершению обучения элементарного уровня, слушатели научаться понимать информацию, которая содержится в различных монологических высказываниях; содержание различных высказываний собеседников, а также коммуникативные намерения; читать различные тексты с установкой на общий смысл его содержания; определять тематику различных текстов; строить письменное высказывание монологического характера по определённой тематике с опорой на вопросы; строить связные, логические устные высказывания, понимать содержание высказываний различных собеседников, определять их коммуникативные намерения; соответствующим образом реагировать на высказывания собеседников; начинать и завершать диалог, инициировать его, а также выражать коммуникативные намерения.

Логическим продолжением курса является обучение на базовом уровне.

Образовательный курс «Русский язык как иностранный: базовый уровень».

Продолжительность курса: 144 часа.

Курс предлагает продолжение обучения иностранных граждан языковой и речевой компетенции в объеме базового уровня.

В процессе обучения, слушатели научатся читать   короткие тексты, взятые из разных источников (журналы, газеты, вывески, надписи, указатели, объявления), понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационного и социально-бытового характера; писать короткое письмо, записку, поздравление, изложить основное содержание текста-источника; понимать основную информацию (в частности, тему, указание места, времени, причины), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера; инициировать диалог в бытовых ситуациях, поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также строить собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Образовательный курс «Русский язык как иностранный: коммуникативный курс».

Продолжительность курса: 36 часов.

Курс предполагает продолжение обучения иностранных граждан, освоивших элементарный уровень, или, владеющих русским языком на элементарном уровне, базовый уровень, или,  владеющих русским языком на базовом уровне и желающих освоить коммуникативный курс.

Участники курса будут совершенствовать свои коммуникативные компетенции, научаться решать жизненно важные экстралингвистические задачи средствами русского языка в соответствии с нормами и традициями культуры в условиях прямого или опосредованного контакта. Развитие коммуникативной компетенции предполагает также формирование социокультурной компетенции, которая включает совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка.

Слушатели узнают об основных правилах речевого поведения в типичных коммуникативно-речевых ситуациях учебно-профессионального, повседневно-бытового и социально-культурного характера; об основных правилах русского речевого этикета. Научаться дифференцировать различные ситуации общения, ориентироваться в них и реализовывать соответствующие коммуникативные намерения; инициировать диалог в бытовых ситуациях, поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также строить собственное высказывание на основе прочитанного текста; извлекать из высказывания / текста в устной или письменной форме основную информацию по теме.

Образовательный курс «Русская душа (культурологический курс)».

Продолжительность курса: 36 часов.

Курс предполагает погружение в культурное наследие России и уникальную сущность русской души через изучение литературы, искусства, музыки и традиции. Посетив курс обучающиеся познакомятся с русской культурой как особенной и неповторимой, узнают о влиянии искусства и культуры на формирование русской души.

По окончании курса у слушателей сложится понимание о культурном наследии России и его влиянии на мировую культуру. Изучение произведений искусства и культуры России позволит увидеть обучающимся в чем состоит душевная красота и благородство русского человека.

Курс поможет понять, что делает русскую культуру уникальной и неповторимой, и какие факторы оказали влияние на формирование русской души.

Образовательный курс «Загадочная Россия: учимся играя (интерактивный практикум по истории)».

Продолжительность курса: 36 часов.

Программа способствует формированию у обучающихся позитивного отношения к современной России. Участники курса будут иметь представление об историческом развитии России с древних времен до настоящего времени как составной части мировой истории.

Интерактивный практикум содержит творческие задания по разным направлениям истории России. Задания составлены в игровой форме и направлены на самостоятельное и увлекательное получение информации слушателями о прошлом и настоящем России. Особенностью курса является то, что обучающиеся самостоятельно получают знания по истории России, выполняя интерактивные задания под руководством педагога. Задания составлены с опорой на памятники изобразительного искусства, кино- и фотоматериалы, исторические карты, документальные кинохроники.

Образовательный курс – повышения квалификации ««Основы организации проектной деятельности субъектов образовательных отношений»».

Продолжительность курса: 36 часов.

Программа предназначена для преподавателей образовательных и иных организаций, изучающих русский язык, или владеющих русским языком.

Курс позволит педагогам совершенствовать свои профессиональные коммуникативные компетенции, необходимые для успешного использования проектной деятельности в качестве средства формирования функциональной грамотности.

По завершении обучения слушатели будут знать теоретические и методологические основы проектной деятельности, классификацию проектов, этапы проектной деятельности; виды функциональной грамотности, отличительные особенности заданий на формирование функциональной грамотности; ресурсы цифровой образовательной среды, а также овладеют умениями определять проблемную область, формулировать цель проекта, планировать достижение цели проекта, использовать проектную деятельность как инструментарий для развития функциональной грамотности обучающихся, оформлять и представлять результаты проектной деятельности, в том числе с использованием ресурсов цифровой образовательной среды.

МЕРОПРИЯТИЯ

Образовательное мероприятие «Детские игры и их роль в социокультурном развитии» (мастер-класс).

Посетив данное мероприятие, у участников будет прекрасная возможность погрузиться в профессиональную атмосферу с преподавателями университета и развить профессиональные компетенции в области использования дидактических игр для социокультурного развития детей.

Участники мероприятия научаться разрабатывать презентации квест-игр, направленных на социокультурное развитие детей, получат представления о видах игр и игровой деятельности на различных возрастных этапах развития ребенка; влиянии социокультурной среды на игры детей.

Образовательное мероприятие «Развитие функциональной грамотности обучающихся: технологии разработки учебных заданий» (Круглый стол).

Участникам образовательного мероприятия представляется возможность посетить круглый стол по проблеме развития функциональной грамотности обучающихся, на котором получат знания по содержанию понятий «функциональная грамотность», «педагогические технологии», «учебные задания» по развитию представлений о моделировании учебных заданий для развития функциональной грамотности школьников. Участники будут выполнять задания  на развитие функциональной грамотности школьников и научаться разрабатывать самостоятельно и применять в педагогической деятельности.

  

Деятельность ЦОО в 2023 году Показать