Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы физического воспитания, спорта и туризма, безопасности жизнедеятельности в системе образования»

На пленарном заседании было заслушано 5 докладов. В качестве спикеров выступили ученые ведущих российских и зарубежных вузов. (г. Москва, Чайковский – Набережные Челны, Гомель (республика Беларусь), Ульяновск - Сирийская Арабская республика).
Пленарное заседание открыл ведущий российский ученый, методолог спортивной науки, доктор философских наук, профессор Столяров Владислав Иванович (РУС ГЦОЛИФК», ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, Москва, Россия) с докладом на тему «Фундаментальные проблемы физического воспитания и спорта в системе образования». В ходе доклада Владислав Иванович, с учетом состояния современной теории физического воспитания, отечественного и зарубежного опыта его практической организации, а также национальных целей развития нашей страны в новых социально-политических условиях, подвергнул анализу современные проблемы физического воспитания и предложил авторские подходы к их решению. Автор отметил, что в качестве значимых показателей физкультурного образования должны являться не только успешность выполнения норм ГТО, достижение заданных параметров физической подготовленности, а прежде всего, на первый план должны выдвигаться задачи реализации стратегии развития воспитания в нашей стране: формирование и развитие у детей и молодежи таких качеств, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, вера в добро, стремление выполнить моральные обязательства перед собой, своей семьей и перед Отечеством. Для формирования и совершенствования этих качеств целесообразно в системе физического воспитания использовать особые формы организации физкультурно-спортивной деятельности. К их числу относятся проводимые по авторской программе уникальные Игры, предусматривающие интеграцию спорта с искусством (СПАРТ-игры), которые более 20 лет активно использовались в системе воспитания, в том числе патриотического, детей и молодежи. В настоящее время Владиславом Ивановичем разработан еще один вариант программы СПАРТигр под названием «Спортивно-патриотические мультикреативные СПАРТ-игры».
Доктор педагогических наук, профессор Александр Семенович Кузнецов (ФГБОУ ВО «Чайковская государственная академия физической культуры и спорта», «ТИСБИ», Набережные Челны) в своем докладе раскрыл проблемы, повышения эффективности спортивной подготовки борцов греко-римской борьбы на основе моделирования и создания «Модели чемпиона», акцентируя внимание на индивидуальном подходе к подготовке спортсмена, основываясь на знании особенностей его психофизических, двигательных качеств, адаптационных возможностей. На взгляд докладчика это заслуживает самого пристального внимания при подготовке спортсмена в различных видах спорта к главным стартам.
Особый интерес у участников конференции вызвал доклад ведущего ученого в области физического воспитания, подготовки научно-педагогических кадров отрасли физической культуры Галины Анатольевны Кузьменко, доктора педагогических наук, профессора кафедры теоретических основ физической культуры и спорта, института физической культуры, спорта и здоровья (ИФКСЗ) ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет (МПГУ)», Москва. Тема доклада «Спортизация физического воспитания: планирование нагрузки обучающихся на уроках физической культуры с учётом показателей физического развития и функциональной подготовленности». Галина Анатольевна рассмотрела вопросы корректного планирования нагрузок на уроках физической культуры что связано не только с сохранением здоровья обучающихся, но и с развитием потенциала способностей в видах физкультурно-спортивной деятельности. Одним из подходов решения данной проблемы, по мнению ученого, является унификация развивающих векторов нагрузки вне зависимости от учета показателей физического развития и функциональной подготовленности занимающихся (ориентированная для всех) при направленном гармонизирующем развитии актуальных качеств и способностей. В ходе доклада автор также остановилась на содержании критериев освоения программы по физической культуре, как ключевого фактора планирования и реализация нагрузок на уроках физической культуры.
Также на пленарном заседании были заслушаны доклады молодых ученых: Сергея Викторовича Мельникова (Гомель, Республика Беларусь), тема доклада «Управление спортивной тренировкой высококвалифицированных пловцов на основании данных этапного контроля»; Альших Мхд.Висама (Ульяновск, Россия -Сирийская Арабская республика), тема доклада «Содержание и организация годичного тренировочного цикла футболистов 8-9 лет в Сирийской Арабской Республике».
Во второй части работы Конференции была организована работа 3 секций при активном участии и поддержке студентов, магистрантов, аспирантов Ульяновского государственного педагогического университета, Гомельского государственного университета имени Франциско Скорины, участников с других регионов России. В процессе работы секций было заслушано 25 докладов магистрантов, аспирантов, молодых ученых по направлениям работы конференции.
В ходе подведения итогов работы, председатель программного комитета Конференции Любовь Ивановна Костюнина, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой ТМФКиБЖ, отметила возросшее количество участников (317 авторов публикаций, в числе которых представители Республики Беларусь, Туркменистана, Казахстана, 39 российских регионов); высокую активность студентов, магистрантов, аспирантов; актуальность и востребованность рассматриваемых проблем современного физкультурного образования и системы спортивной подготовки, а также оригинальность и научную обоснованность представленных участниками пленарного заседания авторских подходов к решению данных проблем. По итогам работы Конференции можно сказать, что данный формат научного мероприятия обеспечивает возможность обсуждения, распространения и продвижения передовых идей, достижений и разработок в области физического воспитания и образования, спортивной подготовки, безопасности жизнедеятельности, а полученные результаты, предложенные рекомендации действительно найдут свое практическое применение.

Сборник размещен здесь https://www.ulspu.ru/science/spfv.pdf

Файлы