Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
18 декабря 2020 года в онлайн-режиме на платформе Zoom состоялся научно-практический семинар по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности учащихся посредством сетевого взаимодействия образовательной организации», организованный МБОУ «Средняя школа №76 имени Хо Ши Мина» совместно с кафедрой менеджмента и образовательных технологиий УлГПУ . В начале семинара с приветственным словом выступила доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента и образовательных технологий УлГПУ, научный руководитель школы Лукьянова Маргарита Ивановна, которая отметила актуальность и важность темы семинара.
Гостями семинара стали также старший преподаватель кафедры управления инновациями Государственного университета управления г. Москвы Кафиятуллина Ю.Н. (тема выступления «Школа и ВУЗ: проблемы и перспективы взаимодействия»), учитель английского языка МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда», канд. пед. наук, педагог-исследователь, доцент кафедры гуманитарных наук ДИТИ НИЯУ МИФИ Веселова О.В. (доклад по теме "Цифровая образовательная среда как эффективный ресурс формирования функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку"), учитель биологии и химии МБОУ «Средняя школа с. Рязаново» Савинова М.О. (доклад по теме "Совершенствование профессиональной компетентности педагога посредством сетевого взаимодействия «сельская школа - городская школа»).
В ходе работы семинара были рассмотрены вопросы: Формирование функциональной грамотности учащихся посредством реализации межпредметных связей в образовательной деятельности (педагог-исследователь Пестова Ю.Р.); Формирование читательской грамотности учащихся на интегрированных занятиях внеурочной деятельности (Смолькина Н.Е., Мурзайкина Е.В.); Развитие читательской грамотности младших школьников в процессе сетевого взаимодействия образовательной организации (Богаткина Н.А.); Международные проекты как нестандартный способ формирования функциональной грамотности школьников (Царёва Г.В.); Эколого-краеведческие квесты как способ формирования естественнонаучной грамотности учащихся в условиях сетевого взаимодействия (педагог-методист Гречушникова Т.Ю.); Сетевое взаимодействие школьных музеев как инновационная составляющая духовно-нравственного воспитания личности (заместитель директора по ВР Фролова Т.Г.); Модели и способы формирования функциональной грамотности в процессе сетевого взаимодействия (Барсукова М.А., Соболева О.А.); Формирование финансовой грамотности как части функциональной в условиях сетевого взаимодействия образовательной организации (Стеклова Е.С.).
В качестве слушателей участниками семинара стали заместители директоров школ по учебно-воспитательной и научно-методической работе, учителя-предметники, учителя начальных классов. Они отметили важность формирования функциональной грамотности учащихся в современное время и актуальность проблемы сетевого взаимодействия образовательной организации. В ходе семинара был представлен большой как теоретический, так и практический материал. Был отмечен высокий методический уровень организации и проведения семинара.