Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Кафедра коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

История кафедры:

Кафедра была организована 3 марта 2015 г. путём слияния кафедр коррекционной педагогики и физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Кафедра коррекционной педагогики была открыта 27 декабря 2010 г. решением ректората УИПКПРО. До открытия кафедры коррекционной педагогики (в период c 15 января 1998 года по 26 декабря 2010 года) при институте работал кабинет дефектологии, целью которого было оказание учебно-методической помощи учреждениям системы специального образования. Стратегическая цель кафедры заключалась в создании системы психолого-педагогической поддержки учреждений системы специального и общего образования в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности была создана в 1992 году. Главная функция кафедры состояла в формировании и повышении профессионально-педагогической компетентности работников образования в области физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Главные задачи определялись функциями и содержанием деятельности и заключались в определении уровня знаний, умений, навыков и компетентностей педагогических работников, разработке образовательных маршрутов для различных категорий слушателей с учетом уровня квалификации и образовательных потребностей, создании мониторинга на основе разработки критериев и оценок, способствующих профессионально-личностному развитию педагогов.

Заведующая кафедрой:

31115021.pngДуброва Татьяна Игоревна –кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой (высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, стаж работы по специальности 27 лет)

телефон:

Электронная почта:

Адрес: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81, каб. 28

  





 Состав кафедры:

31115022.png

Майсурадзе Ирэна Юрьевна –старший преподаватель

(высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, стаж работы по специальности 35 лет)

  





31115023.png 

Царапкина Ирина Владимировна – старший преподаватель

(высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: тифлопедагогика, стаж работы по специальности 25 лет)




Гордеев Юрий Александрович – кандидат педагогических наук, профессор

(высшее педагогическое образование, специальность: физическое воспитание, стаж работы по специальности 37 лет)

Погодин Валерий Викторович – кандидат педагогических наук, доцент

(высшее педагогическое образование, специальность: физическая культура, стаж работы по специальности 31 год)

Некрасов Вячеслав Никифорович –старший преподаватель

(высшее военное образование, специальность: командно-штабная оперативно-тактическая подготовка, стаж работы по специальности 25 лет)

Деятельность кафедры коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни

Образовательная деятельность

  • Реализация программ повышения квалификации: «Современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики», «Логопедия», «Федеральный государственный стандарт обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование», «Преподавание физической культуры в условиях Федерального государственного образовательного стандарта», «Основы безопасности жизнедеятельности в условиях Федерального государственного образовательного стандарта». Программы построены по модульному принципу, включают общенаучный и предметный модули, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательного заказа и индивидуальных потребностей слушателей.
  • Реализация программ переподготовки: «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации учитель-дефектолог, «Логопедия» с присвоением квалификации учитель-логопед, «Физическая культура» с присвоением квалификации инструктор физической культуры.
  • Категория слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки: педагогические работники образовательных организаций, педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Научная деятельность

  • Публикации
  • Инновационная деятельность
  • Проекты и гранты
  • Научно-практические конференции (мероприятия)

Организационно-методическая работа

  • Консультации
  • Творческие встречи
  • Конкурсы профессионального мастерства
  • Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские

Приоритетные направления деятельности кафедры:

- развитие вариативных форм и технологий оказания образовательных услуг, ориентированных на образовательный заказ и индивидуальные потребности педагога;

- сопровождение процессов адаптации и внедрения современного организационно-содержательного обеспечения образовательной деятельности на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогических практик в образовательные организации.