Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Ульяновские уроки «История не по учебнику» показали высокую эффективность

Ульяновские уроки «История не по учебнику» показали высокую эффективность

В регионе завершилась апробация новых форм преподавания истории Великой Отечественной войны. Меньше чем за месяц участие в ней приняли 130 человек, которые дали положительные отзывы. Теперь перед организаторами проекта стоит задача – массово внедрить педагогические разработки ульяновцев в  деятельность образовательных учреждений.

Ранее региональная общественная организация «Вектор» и Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова заявили о создании трех игровых технологии в рамках  социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику», поддержанного Правительством Ульяновской области. Авторами технологий  выступили педагоги, кандидаты наук и историки. Перед ними стояла задача разработать подходы, которые позволят повысить интерес современного школьника к изучению на уроках истории и краеведения периода Великой Отечественной войны.

«Разработанные игровые модели мы апробировали в сентябре на учащихся университетских классов УлГПУ и первокурсниках историко-филологического факультета. Все дали положительную обратную связь. Наши формы получились  адаптационными, они учитывают особенности разных возрастных групп: для воспитанников начальной школы наиболее эффективным оказался квест, в ходе которого ребята знакомятся с историческими фактами, для средней школы – ребусы, а для старшеклассников – брейн-ринг»,  - рассказала председатель Ульяновской областной молодёжной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.

Период апробациипоказал, что разработанные игровые модели гражданско-патриотического воспитания отличаются универсальностью и доступностью применения. Их можно  использовать как в рамках воспитательной работы, так и внеклассной по предмету.

«Важно, что нам удалось разработать формы, в основе которых лежит неформальный характер взаимодействия детей с учителем. Они вместе играют и одновременно изучают учебный материал. Это позволяет не только повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, но и обеспечивает максимальный эмоциональный отклик, вызывает чувство сопереживания. По сути,  нам удалось не транслировать готовую учебную информацию, а сделать акцент на самостоятельном получении её в процессе групповой работы. Это помогает сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность детям проявить на уроке свою активность», - пояснила автор разработки, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории УлГПУ им. И. Н. Ульянова Ирина Целовальникова.

Специалисты отмечают, что у разработок ульяновцев большие адаптационные возможности – игровые элементы можно приспособить к разным условиям: одни можно использовать на уроках, другие провести в загородном или пришкольном лагере, на свежем воздухе, либо в закрытом помещении школы.

В рамках проекта уже выпущено учебно-методическое пособие в двух частях. В первой содержится информация об истории Ульяновской области в годы Великой Отечественной войны, об ульяновцах – участниках боевых действий и тружениках тыла. Вторая часть пособия рассчитана на студентов и педагогов.

IMG-20200902-WA0015.jpg

IMG_0619.JPG