Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
В регионе завершилась апробация новых форм преподавания истории Великой Отечественной войны. Меньше чем за месяц участие в ней приняли 130 человек, которые дали положительные отзывы. Теперь перед организаторами проекта стоит задача – массово внедрить педагогические разработки ульяновцев в деятельность образовательных учреждений.
Ранее региональная общественная организация «Вектор» и Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова заявили о создании трех игровых технологии в рамках социального проекта «Великая Отечественная война – история не по учебнику», поддержанного Правительством Ульяновской области. Авторами технологий выступили педагоги, кандидаты наук и историки. Перед ними стояла задача разработать подходы, которые позволят повысить интерес современного школьника к изучению на уроках истории и краеведения периода Великой Отечественной войны.
«Разработанные игровые модели мы апробировали в сентябре на учащихся университетских классов УлГПУ и первокурсниках историко-филологического факультета. Все дали положительную обратную связь. Наши формы получились адаптационными, они учитывают особенности разных возрастных групп: для воспитанников начальной школы наиболее эффективным оказался квест, в ходе которого ребята знакомятся с историческими фактами, для средней школы – ребусы, а для старшеклассников – брейн-ринг», - рассказала председатель Ульяновской областной молодёжной общественной организации «Вектор» Надежда Петрищева.
Период апробациипоказал, что разработанные игровые модели гражданско-патриотического воспитания отличаются универсальностью и доступностью применения. Их можно использовать как в рамках воспитательной работы, так и внеклассной по предмету.
«Важно, что нам удалось разработать формы, в основе которых лежит неформальный характер взаимодействия детей с учителем. Они вместе играют и одновременно изучают учебный материал. Это позволяет не только повысить интерес к истории Великой Отечественной войны, но и обеспечивает максимальный эмоциональный отклик, вызывает чувство сопереживания. По сути, нам удалось не транслировать готовую учебную информацию, а сделать акцент на самостоятельном получении её в процессе групповой работы. Это помогает сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность детям проявить на уроке свою активность», - пояснила автор разработки, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории УлГПУ им. И. Н. Ульянова Ирина Целовальникова.
Специалисты отмечают, что у разработок ульяновцев большие адаптационные возможности – игровые элементы можно приспособить к разным условиям: одни можно использовать на уроках, другие провести в загородном или пришкольном лагере, на свежем воздухе, либо в закрытом помещении школы.
В рамках проекта уже выпущено учебно-методическое пособие в двух частях. В первой содержится информация об истории Ульяновской области в годы Великой Отечественной войны, об ульяновцах – участниках боевых действий и тружениках тыла. Вторая часть пособия рассчитана на студентов и педагогов.