Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
Приёмная ректора: (8422) 44-30-66 , приёмная комиссия: (8422) 44-10-08

Главный корпус

Показать на карте

Кафедра дошкольного и начального общего образования

Кафедра дошкольного и начального общего образования была образована в сентябре 2015 года в результате объединения кадрового и научного потенциала кафедр дошкольной педагогики и методик начального образования.
В настоящий момент кафедрой руководит доктор педагогических наук, профессор кафедры Захарова Лариса Михайловна.
На кафедре работают 4 доктора наук, кандидаты наук, молодые специалисты.
Кафедра дошкольной педагогики ведет свою самостоятельную историю с 1967 года, тогда как первый выпуск специалистов дошкольного воспитания состоялся в 1964 году.  История кафедры определяется людьми, заложившими его фундамент, отдавшими свои силы, знания, душу для его развития: З.А. Богатеева, А.А. Анциферова, Н.В. Полтавцева, Э.Э. Баранникова, М.А. Ковардакова, М.И. Богомолова и другими.
Кафедра методик начального образования была создана в 1995 году усилиями преподавателей и ученых А.П. Мишиной, Г.А. Кузнецовой, Е.А. Гринёвой, В.В. Кузнецовой, И.В. Арябкиной.

В настоящее время кафедра дошкольного и начального общего образования является выпускающей кафедрой по направлениям:

Начальное образование. Дополнительное образование.  Готовящее учителей начальной школы и специалистов дополнительного образования по художественному и музыкальному воспитанию

Начальное образование. Информатика.
Выпускники могут работать
Учителем начальных классов, учителем информатики, в центрах развития, учреждениях дополнительного образования

Дошкольное образование. Начальное образование.
Выпускники данного профиля могут работать учителями и воспитателями в государственных школах и детских садах, в центрах развития, в частных детских садах, учреждениях дополнительного образования.

Дефектологическое образование. Логопедия.
Выпускники данного профиля  могут осуществлять логопедическую помощь в дошкольных образовательных учреждениях, в специальных общеобразовательных школах для детей с ТНР, в консультативно-диагностических центрах, центрах развития, в детских поликлиниках, домах ребенка.

 Контакты кафедры:

г. Ульяновск, ул. Гагарина, д.36, каб. 401.

Тел.: 8 (8422) 44 - 69 - 43

E-mail: [email protected]

Персональный состав работников кафедры дошкольного и начального общего образования

Захарова Л.М..jpg

Захарова Лариса Михайловна

Должность: заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования
Учёная степень: Доктор педагогических  наук
Ученое звание:  Профессор
Учебные дисциплины:
1. История педагогики, этнопедагогика, инновационные процессы в дошкольном образовании. Социокультурное развитие детей. практикумы
2. Проблема воспитания позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (конец ХIХ- начало ХХ вв.) – кандидатская диссертация  год защиты -  1999
3. Этнопедагогическая направленность дошкольного воспитания в отечественной педагогике (вторая половина ХIХ- начало ХХIвв.) –  докторская  диссертация 2011г.
4. История образования, инновационные процессы в дошкольном образовании, подготовка педагогических кадров
Повышение квалификации – в 2015 году при МГППУ
Грамота Министерства образования и науки РФ. Благодарственные письма Губернатора Ульяновской области (2012), Министерства образования и науки Ульяновской области. Занесена на Доску почета Ульяновской области.

Арябкина И.В..jpg
Арябкина Ирина Валентиновна
Должность: профессор кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» 
Ученая степень: доктор педагогических наук 
Ученое звание: доцент
Читаемые дисциплины текущего учебного года: бакалавриат: «Теория и методика музыкального воспитания», «Мировая художественная культура», «Основы музыкального образования младших школьников», «Спецкурс по методикам начального образования», «Методические основы духовно-нравственного воспитания и развития личности», «История музыкального искусства», «Культурно-эстетические контексты художественного воспитания младших школьников», «Методология и методика полихудожественного образования младших школьников»; магистратура: «Проектирование эстетико-образовательной  среды в начальной школе», «Социокультурные контексты жизнедеятельности младших школьников», «Научно-исследовательская работа», «Научно-исследовательская практика».
Образование: Рязанский филиал Московского государственного университета культуры и искусства (диплом с отличием), специальность –дирижирование, квалификация – преподаватель. Дирижер академического хора, год окончания-1995.
Тема кандидатской диссертации: «Личностно ориентированное эстетического воспитание будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе», год защиты – 2002.
Тема докторской диссертации: «Формирование культурно-эстетической компетентности учителя начальной школы: личностно ориентированный подход», год защиты – 2010.
Профессиональные интересы: культурно-эстетическое образование детей и молодежи; проектирование образовательной среды в начальной школе. 

Андрианова Е.И..jpg

Андрианова Елена Ивановна.
Должность: Доцент кафедры дошкольного и начального общего образования. 
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент по кафедре дошкольной педагогики 
Читаемые дисциплины - Дошкольная педагогика, Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Методология и методика психолого – педагогических исследований.
Образование по диплому - в 1991 году с отличием окончила УГПИ им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация – «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Закончила заочную аспирантуру на кафедре дошкольной педагогики в МПГУ (1999-2003).
Кандидатская диссертация на тему «Педагогические условия личностно–ориентированного взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования (2005)
Профессиональные интересы – гуманизация взаимодействия педагогов с детьми, познавательное развитие дошкольников, духовно-нравственное воспитание дошкольников.
 Повышение квалификации - С 17.02. 2015 по 27.03.2015., 72 часа, место повышения квалификации - ГБОУ ВПО г. Москвы Московский городской психолого-педагогический университет. Дополнительная профессиональная программа «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры».
Достижения и поощрения - грамота Комитета по делам молодежи администрации Ульяновской области за 3 место в областном конкурсе «Молодой ученый-2005», почетные грамоты ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Исследовательские проекты и гранты  - государственный контракт Министерства образования и науки Российской Федерации № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной  (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программа высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов»; является руководителем модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы».

Ворожецова.jpg
Черкашина Виктория Викторовна, кандидат педагогических наук, читает дисциплины «Развивающая образовательная среда дошкольной организации», «Предметно-развивающая среда дошкольной организации», «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников» руководит практикой 







dormidontova-l.p..jpg

 Дормидонтова Лариса Петровна

Должность: доцент кафедры дошкольного и начального общего образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук 
Ученое звание: профессор академии естествознания (диплом 9149, 2017г.), почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (2017г.)

Читаемые дисциплины текущего учебного года: бакалавриат: «Методика преподавания основ мировых религиозных культур в начальной школе», «Теория и технологии музыкального воспитания детей», «Основы музыковедения», «Развитие творческого потенциала педагога начальной школы», «Методика использования детского фольклор в начальной школе», «Логопедическая ритмика»;

магистратура: «Технология изучения православной культуры в начальной школе», «Технология освоения регионального фольклора в начальной школе».

Тема кандидатской диссертации: «Формирование творческих способностей детей 5-8 лет средствами музыкального фольклора», год защиты - 2012г.
Профессиональные интересы: духовно-нравственное становление личности детей дошкольного и младшего школьного возраста; технологии музыкального развития детей;  развитие творческого потенциала педагога, теоретико-методологические аспекты использования фольклора в дошкольной организации и начальной школе.

Достижения и поощрения:

- Медаль «Трудовая слава России» от международной академии развития образования и международной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей» (удостоверение № 0163 от 04.03.2014); золотая медаль «За новаторскую работу в области высшего образования» (удостоверение №543 от 05.03.2017); орден Екатерины Великой «За служение науке и просвещению» (протокол 622 от  05.03.2017)

- Почетный знак «Директор года» как победитель конкурса «100 лучших дошкольных организаций России» при Комитете Госдумы РФ по образованию (на Всероссийском  форуме дошкольного образования  29.03.2014);

- почетная грамота Управления образования администрации г. Ульяновска (2013г.)

-  лауреат общероссийского конкурса «Русская изба» в номинации «Русская культура в системе дошкольного образования» (2013г.),

- благодарственные  письма от главы администрации г. Ульяновска С.С. Панчина (2013г.), от Ульяновской региональной общественной организации «Союз православных женщин» (2013г.),  от УРОО «Симбирский центр православной культуры» (2014г.), от митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия (2016г.), от министерства образования Ульяновской области (2017г.)

Заббарова М.Г..JPG

Заббарова Марина Геннадьевна – доцент кафедры ДНОО, кандидат педагогических наук.

   - кандидат педагогических наук.
 Читаемые дисциплины:
Методика преподавания технологии с практикумом;
Основы проектной творческой деятельности в начальных классах;
Формирование полиэтнической культуры младшего школьника;
Спецкурс по методике начального образования;
Современные проблемы начального образования;
Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога начального образования.
- Образование (по диплому): Омский технологический институт бытового обслуживания, год окончания – 1986, специальность – конструирование швейных изделий, квалификация – инженер-конструктор-технолог.
- Тема кандидатской диссертации: «Формирование полиэтнической культуры младших подростков в процессе усвоения традиций народов Поволжья», год защиты – 2015.
- Поликультурное образование школьников; технологическое образование школьников.
- Достижения и поощрения:
- Почётная грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска, 2009 г. (за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в дело повышения профессионального мастерства педагогов города);
- Почётная грамота Управления образования мэрии г. Ульяновска, 2010 г. (за большой личный вклад в дело сохранения и развития родного языка, родной культуры и в связи с Годом Учителя);
- Диплом Министерства образования Ульяновской области, 2012 г. (за участие в I областном конкурсе «Лучший этнографический музей» и занятое II место);
- Благодарность Поволжского центра культур финно-угорских народов республики Мордовия, 2012 г. (за высокие достижения в обучении родному языку и сохранение самобытной культуры многонациональной России);
- Почётная грамота Управления образования г. Ульяновска, 2013 г. (за подготовку победителя II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 учебного года по технологии);
- Почётная грамота ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова», 2014 г. (за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования);
- Диплом Ульяновской областной чувашской национально-культурной автономии, 2015 г. (за плодотворное сотрудничество в деле сохранения и возрождения национальной культуры и традиций народов Поволжья).

Камардина.jpg Камардина Евгения Валерьевна старший преподаватель, читает дисциплины «Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии», «Информационные технологии в специальном образовании», «Логопедический массаж» «Логопедическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», «Изучение, образование и реабилитация лиц с  комплексными нарушениями в развитии», руководит практиками





 ФОТО Карабаева С.И..jpg

 Карабаева Светлана Игоревна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Читаемые дисциплины текущего учебного года:
- Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
- Основы педиатрии и гигиены
- Гигиена детей и подростков
- Теория и технология физического воспитания детей
- Физическое развитие и  воспитание детей дошкольного возраста
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
- Технология формирования представлений о здоровом образе жизни у детей
Образование: высшее, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, специальность «Педагогика и психология дошкольная», 1997г.
заочная аспирантура, Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 2013г.
Тема кандидатской диссертации: «Совершенствование здоровьесберегающей компетентности педагогов в процессе методической работы в дошкольной организации», 2014г.
Профессиональные интересы: здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении, совершенствование здоровьесберегающей компетентности педагогов дошкольного образования.

Козлова С.В. (1).jpg

 Козлова Светлана Валентиновна

Должность: доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Читаемые дисциплины текущего учебного года:
1) Методика преподавания русского языка в начальных классах;
2) Начальное языковое образование в России;
3) Грамматический анализ в начальных классах;
4) Коммуникативная методика обучения русскому языку;
5) Современные подходы к обучению русскому языку на коммуникативно-деятельностной основе.
Образование:
Ульяновский государственный педагогический институт, филологический факультет (1992 г.) – учитель русского языка и литературы;
Тема кандидатской диссертации по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык) «Изучение видовременных форм глагола на текстовой основе как средство развития речи школьников (V – VI классы)», 2007 г.
Профессиональные интересы: развитие речи школьников, лингвистика текста, изучение языка на текстовой основе, коммуникативная методика.

Котлякова Т.А..jpg

Котлякова Татьяна Анатольевна

Должность – доцент кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Читаемые дисциплины текущего учебного года: 
-  Развитие творческого потенциала педагога ДОО
-  Практикум по поддержке профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения
- Методическое сопровождение профессиональной деятельности воспитателя
-  Педагогическое сопровождение индивидуализации и дифференцированного подхода в художественно-эстетическом развитии дошкольников
-  Развитие детского изобразительного творчества
- Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
- Практикум по изобразительной деятельности
- Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
- Музейное образование на ступени дошкольного детства
- Теория и методика художественного образования дошкольников с нарушениями речи
- Театральная деятельность детей с нарушениями речи
Образование : 
Диплом: Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова; 1984г.; «Педагогика и психология» (дошкольная)
Аспирантура: Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова; 2000г.;специальность - 13.00.07
Аттестат доцента: 2006г.
Тема кандидатской диссертации: «Формирование выразительного образа в рисовании старших дошкольников под воздействием русского фольклора», 12.09.2001г. (МПГУ)
Профессиональные интересы: Различные аспекты теории и технологий развития детского художественно-эстетического творчества. Развитие творческого потенциала педагога ДОО.

Семенова.jpg
Семенова Наталья Владимировна кандидат педагогических наук, доцент, читает дисциплину «Предметно-развивающая среда дошкольной организации» руководит практикой





Спиридонова А.А..jpg

 Спиридонова Анастасия Александровна 

Должность – доцент кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ 
Ученая степень – кандидат педагогических наук 
Дисциплины: 

Основы эстетического образования младших школьников.
Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 
Организация театрализованной деятельности младших школьников.
Введение в теорию театрально-сценического искусства.
Образование: высшее педагогическое,  УлГПУ им.И.Н. Ульянова, 2013 г., Учитель начальных классов и английского языка
Тема кандидатской диссертации:  «Формирование культурно-эстетического отношения младших школьников к действительности во внеурочной деятельности на основе полихудожественного подхода»., научный руководитель д.п.н., проф. Арябкина И.В.
Профессиональные интересы: Реализация полихудожественного подхода на уроках в начальной школе.


Стожарова М.Ю..jpg

 Стожарова Марина Юрьевна

Профессор кафедры дошкольного и начального общего образования.
кандидат педагогических наук
доцент по кафедре дошкольной педагогики
Учебные дисциплины
Теория и технологии математического развития дошкольников
Интеллектразвивающие технологии дошкольников
Семейная педагогика
Формирование школьной зрелости дошкольников
Компетентностный подход в дошкольном образовании
Диагностика готовности к школе детей с речевыми нарушениями
Образование по диплому - в 1990 году с отличием окончила УГПИ им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и психо­логия (дошкольная)», квалификация – «Преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». Закончила заочную аспирантуру на кафедре дошкольной педагогики в МПГУ (1997-2001).
Кандидатская диссертация на тему «Педагогические условия преодоления эмоциональных трудностей детей дошкольного возраста в процессе познавательного общения в семье» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования (2001).
Профессиональные интересы: технологии, способствующие интеллектуальному развитию дошкольников, подготовка детей к школе, здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном образовании.

субботина.jpg

 Субботина Екатерина Сергеевна - старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования УлГПУ

Образование: Ульяновский Государственный Педагогический Университет им. И.Н. Ульянова, 2010 г. Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Учитель иностранного языка.
Читаемые дисциплины:
«Основы педагогического мастерства», «Экологическое образование детей дошкольного возраста», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Мир детства как социокультурный феномен».

 Парфёнова Т. А..jpg

 Парфенова Татьяна Александровна,  доцент кафедры, кандидат педагогических наук.
Тема  диссертационного исследования: «Формирование готовности к социально-бытовой ориентации младших школьников».
Педагогический стаж –13 лет.
Работала учителем-дефектологом в Областном государственном казённом общеобразовательном учреждении «Школа для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 23» или учитель-дефектолог в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №23.
Читаемые дисциплины:

·        методика преподавания литературы (специальная),

·        методика преподавания математики (специальная);

·        Дети с системными нарушениями речи в условиях инклюзивного и интегрированного образования;

·         Профилактика нарушений письменной речи у детей с отклонениями в развитии.

  Чернин В.К. фото_сайт_УлГПУ.jpg

  Чернин Владимир Константинович 
Учёная степень: доктор филологических наук 
Читаемые дисциплины: «Практикум по правописанию» (1-ый курс, бакалавриат), «Культура речи» (1-ый курс, бакалавриат), «Педагогическая риторика» (1-ый курс, бакалавриат), «Основы риторики» (2-ой курс, бакалавриат), «Основы текстологии» (2-ой курс, бакалавриат), «Языковая картина мира» (2-ой курс, бакалавриат), «Основы риторики» (4-ый курс, бакалавриат), «Язык и стиль научного исследования» (магистратура)
Образование высшее: УлГПУ, год окончания 1995-й, специальность: учитель русского языка и литературы
Тема кандидатской диссертации: «Формирование понятия «стиль писателя» в процессе литературного образования» (год защиты 2003-й)
Тема докторской диссертации»: «Русская рецепция Альфреда Теннисона» (год защиты 2010-й)
Профессиональные интересы: русский язык и литература
[email protected]

 
фото 2019 Шадрина.jpg

Шадрина Людмила Геннадьевна

Должность – профессор кафедры дошкольного и начального общего образования
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Читаемые дисциплины текущего года – Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста; Педагогическая риторика; Техника речи; Методика развития речи детей без патологий; Подготовка к обучению грамоте детей с речевой патологией; Основы речевой культуры педагога; Педагогическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста.
Образование по диплому – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, закончила Ульяновский государственный педагогический институт в 1981 году. Закончила аспирантуру в лаборатории развития речи НИИ Дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР в 1990 году
Тема кандидатской диссертации – Формирование предпосылок  связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Год защиты- 1990
Профессиональные интересы – Проблемы развития речи детей дошкольного возраста 

IMG-9b727458a37e66239e8673e62a59df71-V.jpg
Штаева Ксения Сергеевна

Должность – ассистент кафедры дошкольного и начального общего образования 
Образование: УлГПУ м. И.Н. Ульянова, окончила в 2021г.
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное(дефектологическое) образование, профиль: «Логопедия»
Преподаваемые дисциплины: Основы коррекции речевых нарушений,Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, Дифференциальная диагностика речевых нарушений, Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра

Гусарова Е.Г..jpg

Гусарова Елена Геннадьевна

Должность: старший лаборант кафедры дошкольного и начального общего образования
Адрес места работы: Гагарина, 36, каб. 401, т. 44-69-43
 





Хачатурова Н.В..jpg

Хачатурова Наталья Владимировна

Должность: старший лаборант кафедры дошкольного и начального общего образования
Адрес места работы: Гагарина, 36, каб. 401, т. 44-69-43






березова.jpg

Березова Наталья Александровна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного  и начального общего образования, директор Центра тьюторского сопровождения
 Тема кандидатской диссертации "Формирование профессиональной мотивации средствами иностранного языка у студентов учреждений СПО (на примере подготовки специалистов строительного профиля)".
 педагогический стаж - учитель математики в средней школе, преподаватель математики и ностранного языка в строительном колледже, преподаватель кафедры.
 Читаемые дисциплины "Педагогика начального образования", "Методология ", "Формирование профессионально-значимых качеств личности", "Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе".


Гришина А.А..jpg
Гришина Анна Антольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного  и начального общего образования.
 Тема кандидатской диссертации "Становление социокультурного опыта ребенка 5-7 лет  в музейной образовательной среде".
 педагогический стаж - музыкальный работник в дошкольной организации, преподаватель кафедры.
 Читаемые дисциплины "Педагогическое сопровождение музыкального развития ребенка дошкольного возраста", "Музыкально-эстетическое развитие  дошкольников", "Теория и технологии музыкального воспитания детей".