Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Юрий Иванович до последних дней своей жизни был среди своих воспитанников, держался с ними на равных, ценя их самостоятельность и уважая их взгляды.
Юрий Иванович Латышев - автор уникальной педагогической методики. Его деятельность в школе – непрерывная серия экспериментов и новаций. 67 лет отдал работе с детьми Юрий Иванович, в том числе более полувека преподавал в ульяновской гимназии № 44. Он сыграл в судьбе своих учеников большую роль. Многие из них пошли по стопам любимого педагога и сами стали учителями.
Чтобы понять жизненный путь человека и то, как сложилась его судьба, необходимо обратиться к истокам. Он родился в 1932 году в Димитровграде Ульяновской области и в 10 лет остался без отца, погибшего на фронте. Сын должен был поддерживать мать и думать о своем образовании.
В 1950 году Латышев стал студентом исторического факультета Ульяновского педагогического университета. Во время войны в Ульяновске оказалось немало выходцев из Ленинграда. Такие преподаватели как историк Николай Левинтов стали для будущего учителя примером творческого отношения к делу, к избранной профессии.
После окончания в 1954 году педагогического института Юрий Иванович начал свой большой трудовой путь учителя истории. Постепенно с каждым уроком он приходил к главному своему педагогическому кредо – ребенок является не объектом обучения, а равноправным участником этого процесса.
Латышев создал собственную педагогическую систему, он придумал и проводил так называемые перевернутые уроки: когда дети сами готовятся к занятию, а затем на уроке обсуждают заданную тему, спорят, получая таким образом знания, развивая речь и культуру мышления.
Трудиться над новой педагогической технологией Юрий Иванович стал в начале 70-х годов, именно тогда он впервые обобщил свой педагогический опыт, направленный на решение задачи конкурентоспособности выпускника школы. В 1972 году Юрий Латышев начал переходить на преподавание с помощью опорных конспектов.
В 1989 году вышла книга Латышева «Размышления об уроке», а с 1990 года начала работать Республиканская школа педагогического мастерства Юрия Латышева. Учитель истории смело включился в освоение и внедрение новаторского воспитательно-образовательного курса «Граждановедение». Он выпустил несколько работ по проблемам алгоритмизации урока, получил диплом 1 степени на всероссийском конкурсе за работу «Проектные методы обучения», стал обладателем гранта в рамках национального проекта «Образование».
Но главная его награда – присвоение в 2007 году Указом президента звания «Народный учитель Российской Федерации». Это явилось признанием выдающихся заслуг педагога в области народного образования.
С глубочайшим уважением Юрий Иванович относился к коллегам-учителям, к ученикам, к их родителям. И при всём безмерном почтении к традициям классической школы, Юрий Латышев — педагог-новатор, который всегда был на несколько шагов впереди.
Инициативность, целеустремленность, уменье добиваться поставленной цели – вот основные качества личности Латышева. Каким был Юрий Иванович и в работе, и в личной жизни лучше всего знает Лидия Жуковская-Латышева, с которой он прожил в любви и согласии почти 50 лет. И которая являлась для него не просто любимой женой, матерью, хозяйкой домашнего очага, но коллегой и соратницей в полувековой учительской работе в гимназии № 44 имени Деева города Ульяновска.
Имя Юрия Ивановича Латышева, его заслуги перед педагогическим образованием помнят и чтят. В Ульяновском государственном педагогическом университете открыта аудитория имени Латышева, ему присвоено звание Почетного профессора вуза. Губернаторский лицей № 101 города Ульяновска носит имя выдающегося педагога. В гимназии № 44 бережно сохраняется рабочий кабинет педагога. В канун его 90-летия, которое отмечалось 22 марта 2022 года, на базе Лицея № 101 открыт «Латышев Центр» с целью популяризации имени, идей и методов Юрия Ивановича Латышева и всех педагогов-новаторов, повышения престижа профессии учителя.
Он прожил яркую жизнь, внес неоценимый вклад в сохранение и преумножение системы образования Ульяновской области и всей страны.