Главный корпус
Пн-Пт, c 8:30 до 17:00. Сб с 8:30 до 14:00
(8422) 44-16-19
Корпус №1
(8422) 44-19-08
Корпус №2
(8422) 43-59-74
Корпус №3
(8422) 32-47-87
Корпус №4
Распределенный лицей профильных классов психолого-педагогической направленности – это сообщество общеобразовательных организаций, разрабатывающих и реализующих в форме сетевого взаимодействия образовательную программу профильного обучения с включение предметов психолого-педагогической направленности с использованием потенциала УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Профильный психолого-педагогический класс – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнёрами.
Распределенный лицей профильных классов психолого-педагогической направленности создается путем добровольного сотрудничества на основе соглашения по созданию профильных классов психолого-педагогической направленности с общеобразовательными организациями Ульяновского области. На базе таких школ открываются профильные классы психолого-педагогической направленности, реализующие образовательную программу профильного обучения с включение предметов психолого-педагогической направленности во взаимодействии с УлГПУ им. И.Н. Ульянова.
Эта форма работы эффективно реализует задачи профориентации: дает возможность познакомиться учащимся 8-11 классов с разнообразием и особенностями педагогических профессий, погрузиться в практико-творческую педагогическую деятельность. От того, какие абитуриенты придут в педагогической ВУЗ: профессионально ориентированные, знающие положительные стороны учительской профессии и ее сложности или случайные люди, зависит будущее школьного образования.
Если говорить о профильном обучении, то, как правило, работают три направления: техническое (физика, математики, информатика), гуманитарное (русский язык, обществознание, история, иностранные языки), естественно-научное направление (химия, биология). Но в этих профильных классах изучаются еще два предмета: педагогика и психология — программы этих предметов составлены таким образом, чтобы школьники могли изучать не только теорию, но и обязательно активно работать на практических занятиях: проводить мероприятия в младших классах, летом проходить практику в пришкольных оздоровительных лагерях помощником вожатых или воспитателей. Эта работа помогает старшеклассникам "примерить" профессию учителя на себя, попробовать себя в ней.
Основной целью деятельности является выявление педагогически одарённых школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению.
Задачи:
· обеспечение непрерывности образования обучающихся на основе организационной модели школа–вуз;
· формирование у школьников представлений о профессиональной деятельности;
· разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
· мотивация обучающихся для последующей работы в системе образования и осознанного выбора специализации в ней
Контактная информация
Начальник управления довузовского образования: Семенова Людмила Валерьевна, (8422) 44-10-38, [email protected]
Научный руководитель: Лукьянова Маргарита Ивановна, заведующий кафедрой менеджмента и образовательных технологий, +7 906 393 30 01, [email protected]
Куратор программ: Стрюкова Галина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии,+7 906 146 54 31, [email protected]
Главный специалист управления довузовского образования: Жесткова Наталья Сергеевна, (8422) 44-10-08, [email protected]