На протяжении почти двух месяцев девочки 10-го класса психолого-педагогической направленности Тимирязевской средней школы изучали тему «Речь учителя». Главные выводы, которые были сделаны, они озвучили следующим образом:
— «речь учителя, пожалуй, самое главное и самое убедительное средство педагогического труда и воздействия на своих учеников»;
— «учить детей своей речью, управлять их вниманием, мотивировать к действию, увлекать рассказом, заставлять испытывать самые разные эмоции, вести диалог с классом, превращать научный текст в понятный – это очень сложно…. Этому нужно учиться».
Весь этот период помимо знакомства с требованиями, предъявляемыми к речи учителя, девушки практиковались говорить чётко, внятно, не торопясь, громко, соблюдая логические паузы, придавая тексту, который они излагают, эмоциональную окраску.
Во время практикума ученицы прияли участие в школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»: и в качестве конкурсантов, и в качестве «неофициального» жюри. Учились давать характеристику услышанной речи, аргументировать выявленные замечания и отмечать достоинства. Совместно читали вслух, отрабатывая выразительность. Как заметили сами девочки: «До идеальной речи ещё очень далеко! Нужно работать».